Роману “Евгений Онегин” принадлежит особое место в творчестве А. С. ПушкинА, а так же во всей русской литературе, так как в нем оригинальным образом отражены все особенности жизни русского народа 19 века. Несмотря на многосторонность романа, ключевая его проблема все же носит социально-исторический характер, о чем свидетельствуют определенный сюжет романа, а также хронологические рамки написания романа. Центральная фигура романа – Онегин – художественный собирательный образ, олицетворяющий не конкретного человека того времени,
Герой является представителем дворянского сословия, который после получения наследства от “всех своих родных” сделался богатым помещиком, он теперь “заводов, вод, лесов, земель/ Хозяин полный… “. Пушкин также обращает внимание на скуку и равнодушие к жизни молодого и богатого холостяка. С детства Онегину чужды были жизненные хлопоты, в нем воспитывалась беззаботность ко всем атрибутам жизни: “Мы все учились понемногу, + Чему-нибудь и как-нибудь… “. И став, взрослым юношей в Онегине осталась инфантильность, у него отсутствует интерес к познаниям: ” Он книжки с пыльною толпою задернул траурной тафтою… “.
В начале романа Пушкин описывает светский образ жизни своего героя. День Онегина начинался с утреннего туалета и чашки кофе или чаю, а к двум-трем часам дня молодой повеса позволял себе прогулку по Невскому проспекту или по Английской набережной Невы – излюбленным местам гуляний петербургских франтов: “Надев широкий боливар, / Онегин едет на бульвар… “. В обеденное время около четырех часов пополудни Онегин проводил в ресторане. Послеобеденное время молодой франт стремился “убить”, посещая театр где можно было не только созерцать на художественные зрелища, но и поразвлечь себя любовными интригами.
Театр сменялся балом. Но Онегина ни коим образом не привлекает и не удовлетворяет светская жизнь, чужда ему и карьера чиновника и военного. Устав от суеты городской жизни, Онегин направляется в деревню. Переломным моментом в жизни главного героя становится дружба с Ленским и встреча с Татьяной Лариной. В ходе развития взаимоотношений Онегина с Ленским, Ленского с Ольгой, Онегина с Татьяной раскрывается важнейшая характеристика главного героя.
Пушкин отмечает, что Онегин с Ленским сошлись ” от делать нечего”. Юного, страстно влюбленного поэта-романтика, далекого от мрачной, бесцветной реальности, душа которого полна надежд и мечтаний не мог связывать истинный дружеский союз с хладнокровным, разочаровавшимся в постылой светской жизни Онегина. Частые посещения дома Лариных по-разному отразились на этих двух молодых людях, а одного из них ожидал трагический конец.
Юный Ленский со свойственной ему наивной юношеской мечтательностью безоглядно влюбляется в младшую дочь Лариных Ольгу, весьма привлекательную внешне, но обделенную богатством духа и зрелостью мысли. Онегин, со стороны наблюдая за любовной идиллией Ленского и Ольги, в душе иронизирует над своим другом. И в один из визитов в дом Лариных Онегин или забавы ради стал провоцировать своего друга ухаживаниями за его горячо любимой невестой Ольгой. Такая бесцеремонность вызвала в томящейся любовь душе Ленского ярость, и он вызывает Онегина на дуэль. Удивленный банальной несерьезностью случившегося, Онегин вынужден принять вызов Ленского.
Онегин стреляет с дальней дистанции, отступив всего четыре шага, явно не желая гибели Ленского. Но в итоге Онегин убивает Ленского: “Поэт, задумчивый мечтатель / Убит приятельской рукой!”
Сочинение на тему: “Проблема Онегина”