В каких еще эпических произведениях русской литературы вы встречались с применением данных приемов и в чем их сходство и различие с художественной практикой М. Е. Салтыкова-Щедрина?
В начале своих размышлений отметьте, что традиция сатирического изображения заставляет нас прежде всего обратиться к творчеству Н. В. Гоголя. Гротесковые фигуры чиновников города N в комедии “Ревизор”, алогичные поступки героев поэмы “Мертвые души” позволяют говорить о прямой преемственности творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина по отношению к гоголевскому.
В качестве литературного контекста можно привлечь и другие сатирические произведения ХІХ-го и ХХ-го веков. Вспомните, какое продолжение получила классическая традиция комического изображения в творчестве Н. А. Некрасова (пародийные стилизации, сатиры на недругов народа в лирике поэта), А. П. Чехова (яркие юмористические характеры ранних произведений), М. А. Булгакова (аллегория и гротеск сатирических повестей, сарказм и авторская ирония по отношению к московским персонажам “Мастера и Маргариты”), А. Т. Аверченко (сатира на обывателей, подлиз и советскую действительность), М. М. Зощенко (сатира на мещанство и приспособленчество), И. Ильфа и Е. Петрова (выразительные гротесковые образы дилогии “Двенадцать стульев” и “Золотой теленок”).
Обобщая сказанное, укажите на разнообразие средств и способов комического изображения у перечисленных авторов, их новаторство и тесные связи, обусловленные особенностями развития литературного процесса. Подчеркните разницу между сарказмом А. Т. Аверченко, мягким и грустным юмором М. М. Зощенко, искрометным пародийным талантом И. Ильфа и Е. Петрова, тонкой иронией и едкой сатирой М. А. Булгакова, унаследовавших опыт комического у Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. П. Чехова.