Лившиц Бенедикт Константинович родился 25 декабря 1886 (6 января 1887), в Одессе. Настоящая фамилия Наумович. Учился на юридическом факультете в Новороссийском (Одесском) и Киевском университетах (закончил в 1912, затем, поступил на военную службу вольноопределяющимся.
После службы вернулся в Киев. В 1909 участвовал в журнале Н. С. Гумилева “Остров”, в 1910 три его стихотворения были напечатаны в петербургском журнале “Аполлон”, в 1911 в Киеве вышел первый сборник поэта “Флейта Марсия” (уничтожен цензурой, получил положительную оценку
Зимой 1911 Лившиц через художницу Александру Экстер познакомился с братьями Бурлюками, вместе с которыми организовал творческую группу “Гилея” (позднее – кружок кубофутуристов, к которому примыкали В. Хлебников, А. Крученых, В. Маяковский ). Печатался в сборниках “Садок Судей”, “Пощечина общественному вкусу”, “Дохлая луна”, “Рыкающий Парнас” и др. Собственное творчество Лившица, однако, далеко от стиля Хлебникова или Крученых – это предельно насыщенные метафорикой стихотворения изысканной формы, имитирующие стиль Малларме; в текстах 1913-1916 гг. важную роль играет образ Петербурга (цикл “Болотная медуза”, где в сложном историософском контексте представлены различные архитектурные и природные памятники города на Неве). По оценке К. И. Чуковского, Лившиц – “эстет и тайный парнасец”, “напрасно насилующий себя” сотрудничеством с футуристами; неоднократно творчество Лившица разбирал М. Л. Гаспаров. По воспоминаниям Ахматовой, “поэт Бенедикт Лифшиц жалуется на то, что он, Блок, одним своим существованием мешает ему писать стихи”
До начала войны с Германией Бенедикт Лившиц наряду с другими футуристами был ярким завсегдатаем “Бродячей собаки”. Однако, тон в этом заведении все же задавали не футуристы, а акмеисты и их друзья. В этом артистическом подвале они жили “для себя” и “для публики”, исполняя роль богемы имперской столицы. Съезжались обыкновенно после полуночи, а расходились – только под утро.
В годы Первой мировой войны он был ранен на фронте, награжден Георгиевским крестом за храбрость. В 1914 принял православие, в честь крестного отца, К. И. Арабажина взял отчество Константинович (по рождению – Наумович), вернулся в Киев. В 1922 переселился в Петроград.
Опубликовал сборники стихотворений “Волчье солнце” (Херсон, 1914), “Из топи блат” (Киев, 1922), “Патмос” (М., 1926), “Кротонский полдень” (М., 1928). После 1928 года стихов практически не публиковал, хотя работал над книгой “Картвельские оды”.
Еще с дореволюционного времени Бенедикт Лившиц много занимался художественным переводом, став одним из лучших русских интерпретаторов французского символизма (Лафорг, Корбьер, Роллина и особенно Артюр Рембо). Известность ему принес сборник переводов из французской поэзии “От романтиков до сюрреалистов” (1934), его переводы неоднократно переиздавались после посмертной реабилитации. В 1933 г. опубликовал книгу воспоминаний “Полутораглазый стрелец”, посвященную футуристическому движению 1910-х гг.
В октябре 1937 года Лившиц был арестован, 21 сентября 1938 года расстрелян по ленинградскому “писательскому делу” вместе с Юрием Юркуном и Валентином Стеничем. По сфальсифицированной при реабилитации версии, умер от сердечного приступа 15 мая 1939 года. Реабилитирован в 1957 году.
Лившиц Бенедикт Константинович