Основа конфликта пьесы – во взаимодействии двух начал: общественного и личного. Главный герой Чацкий противостоит фамусовскому обществу. Его драма осложняется безответным и пылким чувством к Софье – дочери Фамусова.
Чацкий: честный, прогрессивно мыслящий, свободолюбивый. Остер на язык. Еще до появления его на сцене мы узнаем, что он “чувствителен, и весел, и остер” . Чацкий любит Софью, стремится к ней, но сталкивается с холодным приемом. Он не понимает и не признает, что Софья изменилась, что между ними уже нет понимания. Происходит
Своими нападками, преследованием Чацкий вызывает у Софьи неприязнь к себе. Психологический конфликт переходит в конфликт общественный – и критика фамусовского общества становится еще язвительнее. Ведь это общество “украло” у Чацкого возлюбленную . Так и идут на протяжении всей комедии две сюжетные линии – личная и социальная, переплетаясь между собой.
Характеристика фамусовского общества, основной принцип его изображения . Роль внесценических персонажей в создании собирательного портрета общества. Внесценические персонажи упоминаются в разговорах большинства сценических персонажей. К внесценическим персонажам относятся: мадам Розье , Максим Петрович, Кузьма Петрович , Татьяна Юрьевна , княгиня Марья Алексевна и многие другие. От Фамусова и его гостей можно услышать многочисленные истории, где
Фигурируют такие персонажи. Персонажи эти очень важны: они создают то “мнение света”, которое определяет логику поведения персонажей на сцене. Смысл названия . Традиции и новаторство в комедии ; черты классицизма и романтизма, язык комедии .
Писатель М. А. Дмитриев выразил мнение многих современников Грибоедова, сказав, что “Горе от ума” – это “на всю Москву… пасквиль” Какие основания могли у него быть для такого утверждения?
Как только комедия “Горе от ума” стала известна в списках, она вызвала множество споров среди литераторов и читателей. Декабристы видели в Чацком своего единомышленника, Пушкин же говорил, что умный человек не станет высказывать свои взгляды людям, которые его никогда не поймут “В комедии, – говорил Пушкин. – есть один умный человек – сам автор”. Белинский также дал отрицательную оценку комедии и образу Чацкого и утверждал, что это не комедия, а сатира, потому что действующие лица говорят и поступают в ней не так. как бывает в жизни, а так. как нужно автору, и повторил распространенное мнение, что у Чацкого “горе не от ума, а от умничанья”.
Высокую оценку дал комедии “Горе от ума” Гончаров, утверждая “вечную молодость” комедии. Дать свою оценку образу Чацкого в комедии не потеряла ли комедия актуальность в наши дни?
Ских религиозных фанатиков , а вместе с ним были убиты дру( ие русские чиновники, служившие в посольстве, и охрана. Шах принес Николаю извинения и передал ценные подарки. а так как Россия в это время воевала с Турцией, царь решил избежать лишних осложнений и трагедия в русском посольстве в Тегеране не была расследована.
КОМЕДИЯ “ГОРЕ ОТ УМА”; А. С. ГРИБОЕДОВА. ЧАЦКИЙ И ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО