Социальное и вечное в комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова

Комедия Грибоедова “Горе от ума” носит социальный характер. В ней даны правдивые картины русской жизни после Отечественной войны 1812 года. Грибоедов показал причины возникновения декабризма, поставил ряд важнейших для его времени проблем: крепостное право и взаимоотношения дворян-помещиков и крепостного крестьянства, служба в феодально-крепостнической России, просвещение и культура, связь интеллигенции с народом, истинный и ложный патриотизм.

Эта проблематика придала комедии острый политический характер.

Нравственные законы

обязывали героев комедии воспринимать общество, как самого себя. В комедии прослеживается конфликт между двумя общественно-политическими лагерями: крепостников и антикрепостников. Идеалы фамусовского общества не удовлетворяют запросы свободолюбивых и не готовых к приспосабливанию, к пресмыканию и преклонению людей, в роли которых выступает Чацкий.

Нравственно-воспитательную силу комедия не утратила и в наше время.

Комедия “Горе от ума” проводит нас через целую цепь событий, нравов, она поучает. В течение всего времени, что существует комедия, она служит не только украшением театральной сцены, но и школой, в которой нас учат большую часть нашей жизни, воспитывая индивидуальность. Эта комедия будет жить всегда, так как ее сюжет повторяется из века в век.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)


Социальное и вечное в комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова