Какие поэты ХХ-го века в своем понимании искусства оказались близки автору “Определения поэзии” и кто выразил иной взгляд на эту философско-эстетическую проблему?
Раскройте развитие указанной темы в лирике А. А. Блока, С. А. Есенина, В. В. Маяковского, А. А. Ахматовой, Е. А. Евтушенко и др.
Охарактеризуйте, как в блоковском стихотворении “Поэты” перед нами предстает ироничный образ собратьев творца Прекрасной Дамы. Вдохновение изображается как “всемирный запой”, но даже такая циничная и отталкивающая картина выше и лучше
Все сущее – увековечить,
Безличное – вочеловечить,
Несбывшееся – воплотить!
Объясните, какое содержание получает заявленная тема в творчестве В. В. Маяковского. Девиз из произведения “Необычайное приключение, бывшее с поэтом Владимиром Маяковским летом на даче”:
Светить всегда,
Светить везде,
До дней последних донца –
Позволяет сопоставить светоносную силу звезды и творца стихов. Озарение в буквальном и переносном значении переплавляется в развернутую метафору искусства как такового. Поэта Маяковский оценивает как активного участника переустройства мира, а в стихотворении “Разговор с фининспектором о поэзии” сравнит ее с добычей радия (“в грамм – добыча, в год – труды”); в поэме “Во весь голос” найдет для себя емкую, но не исчерпывающую личность творца формулу: “Агитатор, горлан, главарь”.
Раскройте, как в есенинском стихотворении “Быть поэтом – это значит тоже…” автор рисует иную, менее оптимистичную картину творчества, связанного с мукой:
Рубцевать себя по нежной коже,
Кровью чувств ласкать чужие души.
Покажите, как в цикле А. А. Ахматовой “Тайны ремесла” рождается оригинальное представление о загадке вдохновенья:
Но в этой бездне шепотов и звонов
Встает один, все победивший звук.
… И просто продиктованные строчки
Ложатся в белоснежную тетрадь.
Укажите, что концепция поэта-пророка, мастера находит отражение в лирических автобиографиях Б. Л. Пастернака “Нобелевская лекция” и И. А. Бродского “Я входил вместо дикого зверя в клетку..”
Обобщая сказанное, отметьте разнообразие в подходах к пониманию и изображению природы поэзии, рождения ее плодов у названных авторов. Такая многогранность прежде всего связана с основами мировоззрения стихотворцев.
Какие поэты ХХ-го века в своем понимании искусства оказались близки автору “Определения поэзии” и кто выразил иной взгляд на эту философско-эстетическую проблему?