Двухчастность замысла, отразившаяся в окончательной редакции на заглавии романа и на особенностях его структуры. Три рукописные редакции романа, отражающие собой этапы работы: висбаденский ; петербургский, последний. Усложнение замысла в процессе работы . Идея Наполеона. Столкновение двух противоположных идей в образе Раскольникова: идеи любви к людям и идеи презрения к ним.
Идея романа: “Человек не родится для счастья. Человек заслуживает счастья, и всегда страданием”.
Петербург Достоевского.
Образ “желтого Петербурга”. Жизнь петербургской бедноты: петербургские распивочные, семейство Мармеладовых, пьяная девочка на бульваре, нищета студента Раскольникова, полунищенское положение матери и сестры Раскольникова. Разговор двух рабочих о Петербурге. Комната Сони Мармеладовой.
Свидригайлов о Петербурге. Мастерство Достоевского в изображении Петербурга с его страшным миром: очерковобытописательская сторона изображения Петербурга . Символичность города . Цветовая гамма. Основные мотивы: власть денег, богатство и нищета, мрачный колорит и нагнетание соответствующих эмоций.
Художественные особенности романа “Преступление и наказание”.
Русская жизнь 60-х годов 19 века в понимании Достоевского. Особенности реализма и психологизма Достоевского; мастерство писателя в изображении психологии героев с раздвоенным сознанием. Решающая роль внутреннего монолога в раскрытии образа главного героя Элементы драматургического изображения жизни в романе. Изображение героев в переломные моменты их жизни.
Своеобразие сюжета. Особенности композиции. Полифонизм. Обращение к библейским сюжетам.
Мотив равнодушия как источника саморазрушения.