Онегин – добрый приятель автора

Онегин, добрый мой приятель… А. С. Пушкин Роман “Евгений Онегин” – непревзойденный образец классической русской литературы. Форма и идейное содержание произведения сочетаются в удивительной гармонии. Александр Сергеевич Пушкин сумел создать стихотворный роман, со временем не теряет своей прелести, а открывает все новы новые грани, излучающие блеск таланта и остроумия автора.

В романе сильно субъективное лирическое начало. Читатель постоянно ощущает присутствие поэта, выражающего свое отношение ко всему, о чем говорит и что

показывает, дает отец героям, их поведению, поступкам. Незримое присутствие автора иногда заменяется его прямым общением с героями: с Онегиным он дружит, путешествует и оставляет “в минуту злую для него”. Такая форма повествования позволила Александру Сергееву чу достоверно изобразить героя в различных ситуациях, показать его образ жизни и мировоззрение.

Онегин – молодой человек из высшего петербургского общества. Он получил типичное для своего времени образование, Поэт называет Евгения своим “приятелем”, подчеркивая и собственную принадлежность к этому кругу дворян. Онегин, добрый мой приятель, Родился на брегах Невы, Где, может быть, родились вы Или блистали, мой читатель; Там некогда гулял и я: Но вреден север для меня. В подтексте последней фразы содержится намек на южную ссылку автора, где он и начал писать роман “Евгений Онегин”.

Типичность героя Александр Сергеевич неоднократно подчеркивает, сравнивая его с собой или с реально существующими людьми : Второй Чадаев, мой Евгений, Стихотворная форма романа позволяет автору делать многочисленные лирические отступления, в которых он высказывает свое отношение к изображаемому, сходство или отличие героя от него, Пушкина, хотя внутренняя связь существует постоянно. Не случайно автор так хорошо знает своего героя, его быт, вкусы, привычки. Изображу ль в картине верной Уединенный кабинет, Где мод воспитанник примерный Одет, раздет и вновь одет? Все, чем для прихоти обильной Торгует Лондон щепетильный…

Все, что в Париже вкус голодный, езны-й промысел избрав, для забав… украшало кабинет философа в осъмнадцатъ лет. Я начале романа Пушкин с достаточной долей иронии описывает нравы петербургского общества и героя, живущего по его СЬ онам. Достаточно вспомнить внутренний монолог Евгения гина, которым открывается роман, или его щепетильность в одежде – Второй Чадаев, мой Евгений, Боясь ревнивых осуждений, В своей одежде был педант Я то, что мы назвали франт.

Беспринципность Евгения, его ханжество и лицемерие Пушкин не скрывает от читателей, но и не осуждает сам. Что ж, таково было время! Поэт показывает попытку героя оторваться от суетной и пустой жизни, надоевшей ему однообразием, фактическим “бегом на месте”.

Утомившись скукой, Евгений решил заняться творчеством, но к труду, увы, не имел никаких навыков. Онегин дома заперся, Зевая, за перо взялся, Хотел писать – но труд упорный Ему был тошен; ничего Не вышло из пера его… Автор утверждает, что именно в то время подружился со своим героем.

Данный художественный прием понадобился Александру Сергеевичу, чтобы еще раз подтвердить реальность существования Онегина. Он рядом, может быть вашим приятелем . Таких людей Пушкин встречал немало в петербургском обществе.

Мне нравились его черты,

Мечтам невольная преданность,

Неподражателъная странность резкий, охлажденный ум.

Я был озлоблен, он угрюм;

Страстей игру мы знали оба;

Томила жизнь обоих нас; В обоих сердца жар угас;

Обоих ожидала злоба… “

Насчет своей “угасшей” души автор преувеличивает, если это было правдой, он не создал бы столько великолепных Рических стихотворений, утверждает судьба его героя. Онегин не оценил ни дружбы л ского, ни любви Татьяны. Он ставил себя и свое “я” В всего, поэтому-то и не состоялся как человек, а задатки щГ1 хорошие. Он умел безошибочно распознавать людей, мог к* присоединиться к декабристам или стать поэтом, но свет безделье убили в нем душу, а без нее как жить?

Только суп” ствовать и тяготиться этим. , Вот закономерный финал праздной и рассеянной жизни Здесь существенно “расходятся” пути автора и его “приятеля Онегина”, открывшего галерею “умных ненужностей” и “лишних людей” в русской литературе XIX века.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 4.50 out of 5)

Онегин – добрый приятель автора