Аксаков сказал, что современная русская жизнь не дает материала для комедии. На что Н. В. Гоголь ответил: “Это неправда, комизм кроется везде, живя посреди него, мы его не видим, но если “художник” перенесет его в искусство, на сцену, мы сами над собой будем валяться со смеху”. Такого рода “художником” является Н. В. Гоголь.
Он один из немногих писателей, открывших новую манеру письма. Высмеять все дурное, что есть в России, вот, что хотел сделать писатель. Но “высмеять” не со злобой и презрением, а как истинный патриот,
Ярким примером этого может послужить комедия “Ревизор”, а именно уездный городишко, в котором и происходят все действия. Начнем с того, что истина замысла кроется в мелочах. Во-первых, город без названия и вовсе не потому, что писатель не хотел обращать на это особое внимание, а напротив, таких городов великое множество в России, здесь царит хаос и неразбериха. Во-вторых, еще в самом начале городничим была сказана такая фраза: “Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь”.
Что еще раз подтверждает все вышесказанное. Город полностью погружен в беспорядок. И что же говорить о детях, если сам городничий берет взятки, учителя корчат детям гримасы, в больницах людей не лечат, а в суде вообще завели домашних гусей с гусятами. Казалось бы, не смотря на то, что все так плохо, люди должны иметь некую свободу, однако и это совершенно не так.
Людям здесь приходится несладко, особенно купцам, которых всегда обдирают до нитки чиновники. Городничий, как ни в чем не бывало, делает все, что только ему вздумается, а его указы и вовсе ломают жизни людям. Таким предстает перед нами образ уездного городка в трагикомедии Гоголя “Ревизор”.
С его помощью писатель показал нам свою мысль: “Собрать в одну кучу все дурное в России и разом надо всем посмеяться”.
Образ города в пьесе Н. В. Гоголя “Ревизор”