Фольклорная основа произведения “Кому на Руси жить хорошо”

“Кому на Руси жить хорошо” является подлинно народным произведением содержанию и по форме. В этой поэме использованы разные фольклорные жанры. На мотивах волшебной сказки вышедшей из народа построен “Пролог”. Автор также заимствовал в своем произведении зачин из сказок (“В каком году – рассчитывай…”), завязка действия в поэме неправдоподобная, сказочная (семь мужиков случайно встретились и, оставив свои дела, отправились искать счастливого), встречаются сказочные формулы (“Шли коротко ли, долго ли / Шли далеко ли, близко

ли…”). Семь странников – тоже фольклорный образ, это условные фигуры, необходимые для развития сюжета. Сюжет был построен, как и в сказке, в форме путешествия крестьян-правдоискателей, которые решили найти счастливого человека среди представителей различных сословий тогдашней еще Руси. Но у них есть одна общая и главная цель – отыскать счастье мужицкое, поэтому в поэме много прибауток, примет, загадок, песен, которые создавались по народным мотивам: семейно-бытовые, свадебные, любовно-лирические песни (в виде вставок-стилизаций или через песенные ритмы и образы). Вся часть крестьян проникнута песенной стихией. В поэме Некрасовым широко используется:

Разговорная лексика – приубожилось, доведать, смеючись постоянные эпитеты – море синее, ветры буйные, добрый молодец, очи ясные повторы – полным полна, рад-радешенек народные песни, былины, плачи.

Некрасов также прибегает в эпопее к нерифмованному белому стиху, позволяющему максимально приблизить язык поэмы к народной речи. Возможно, использование автором данного стиля письма и сделал эту поэму не только интересной в чтении, но и знаменитой.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 2.50 out of 5)

Фольклорная основа произведения “Кому на Руси жить хорошо”