Яркими страницами мирового искусства второй половины ХХ века стали такие художественные направления, как “арт повера” , “лэнд-арт” и “видео-арт”. Для создания своих шедевров художники “арт повера” используют материалы разнообразного происхождения: дерево, ветошь, пластмассу, бумагу, автомобильные каркасы – все, что существует в повседневном быту человека. Художники совмещают эти материалы в одной композиции, наделяя нетрадиционным смыслом.
Представители
Чтобы запечатлеть свои произведения искусства для истории, художники снимают их на видеокамеру.
“Видео-арт” – это искусство, которое использует для выражения художественной концепции мастера возможности видеотехники, компьютерного и телевизионного изображений. Оно возникло в знак протеста против массовой культуры, наивысшим воплощением которой является телевидение. Так, один из основателей видео-арта Вольф Фостель устраивал эксцентрические мини-спектакли, на которых телевизоры забрасывались кремовыми тортами, обвязывались колючей проволокой, торжественно хоронились и даже расстреливались из автоматов. Другой художник, Нам Чжун Пайк, создал живых существ с головой, руками и туловищем из мониторов разного размера и соответствующими изображениями, которые красноречиво назвал “Мама”, “Папа”, “Ребенок” и т. д.
Художественные направления мирового искусства второй половины XX века