Сочинение-рассуждение “пунктуационные знаки помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость”

Динка огляделась. Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.

Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой. Осторожно

войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с черным кружевным шарфом.

Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой легкий шарф. Но больше всего поразили Динку ее глаза. Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные. Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета.

Казалось, она где-то уже видела эти глаза, улыбку и ямочку на щеке. 3абывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на сына… Иоська смолк и вопросительно и настороженно смотрел на непрошеную гостью. Яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости. – 3дравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу. – 3дравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.

Портрет Катри, ее живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – все это внушало ей ужас. Ноги ее, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила: – Сыграйте, Яков Ильич. Иоська с готовностью подал отцу скрипку. Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам… Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошел.

Играя, Яков смотрел на портрет и, двигая в такт музыке бровями, улыбался. И Катря отвечала ему нежной, строгой улыбкой. А Иоська сидел на сапожной табуретке и, сложив на коленях ладошки, смотрел то на отца, то на мать. *



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 5.00 out of 5)

Сочинение-рассуждение “пунктуационные знаки помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость”