Мы привыкли, что обычно художники изображают на портретах известных и знаменитых людей: аристократов, политиков, ученых. Но описание картины “Портрет Милы” Хабарова отличается от наших обычных представлений. На ней мы видим самую обыкновенную девочку, школьницу, сидящую в кресле с книгой и увлеченно читающую. Эту обыденную, бытовую сценку художник изображает очень внимательно и с любовью.
Он тщательно описывает свою героиню.
Голова Милы слегка наклонена набок, глаза прикрыты, и все выражение ее лица говорит о том, что она очень
Она одета в простую повседневную одежду. Кресло большое, удобное и Мила как будто утопает в нем. Глубокий синий цвет кресла добавляет в картину уюта и покоя.
Этот цвет напоминает нам о спокойном зимнем вечере, когда за окнами сгущается темнота и так замечательно устроиться дома с книжкой на коленях, читать о приключениях и тайнах.
Рядом с креслом на полу небрежно брошены коньки. Видимо, девочка только что пришла с прогулки и с нетерпением взялась за книгу, забыв обо всем остальном. Большое круглое кресло, фигура Милы, ее сосредоточенное и внимательное выражение лица – все подчеркивает то, что она всецело погружена в мир читаемой книги, и всего, что происходит за его пределами, для нее не существует.
Жаль, что на книжке не видно названия, но зато заметно, какая она толстая и потрепанная, ее уже не раз с интересом читали.
Фигуру девочки художник выделяет на фоне окружающей обстановки с помощью более светлых тонов. Он помещает ее в центр картины для того, чтобы зрители сосредоточили на Миле все свое внимание. Художник как будто хочет показать нам Милу так же, как в давние времена изображали на портретах царей и аристократов. Девочка на портрете выглядит очень естественной и живой, она не позирует.
Видно, что автор просто изобразил ее за ее любимым занятием. При этом обстановка вокруг девочки тоже довольно простая – коньки у ножки кресла и лампа сбоку. Видимо, художник специально почти ничего не изображал вокруг Милы, чтобы не отвлекать внимание от нее самой.
В картине нет ничего масштабного и серьезного, но тем не менее она очень выразительная и трогательная.
Мне картина понравилась тем, что на ней самые обыкновенные вещи изображены тепло и душевно. Можно удивляться тому, почему художник не выбрал для своего произведения более интересной и выразительной темы. Но лично мне во время написания сочинения по картине “Портрет Милы” Хабарова стала понятна одна вещь. Для того, чтобы изобразить красоту, необязательно искать ее в чем-то необычном. В увлеченной чтением Миле, сидящей в синем кресле, нет ничего необыкновенного.
Но любой, кто увидел эту картину, еще долго ее не забудет.
Сочинение по картине “Портрет Милы” Хабарова В