Карл Павлович Брюллов один из известных русских художников ХІХ века. В работах Брюллова мы видим разные жанры живописи. “Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмаревых” является выдающейся картиной художника. Сам Брюллов определил жанр картины как портрет.
На картине мы видим двух приятных молодых девушек, которые собираются на конную прогулку. Сами девушки являются реальными историческими лицами – Александра и Ольга, дочери знаменитого поклонника искусства А. Ф. Шишмарева. Эта картина отличается от других работ автора яркими красками,
Изображение подчеркивают и фигуры лошадей, которые в нетерпении бьются копытами в предвкушении предстоящей прогулки. Обращает на себя внимание и их хорошо подобранная окраска, которая контрастируют друг с другом: одна лошадь серая, другая гнедая. Это прием контраста неоднократно встречается нам в картине. Ощущение нетерпение еще нам передает охотничий пес, не просто бегущий, а в буквальном смысле летящий рядом с сестрами.
Сестры Шишмаревы выступают в данной картине главными героинями. Девушки спускаются по лестнице к стоящим лошадям. На первый взгляд девушки очень похожи. Обе они брюнетки, милые, стройные, с аккуратной талией и красивыми руками. Но, только на быстрый взгляд сестры, кажутся одинаковыми, присмотревшись глубже можно заметить, что они разные и художник это нам подчеркнул.
Старшая сестра Александра, спускается первой по лестнице. Она одета в бархатную амазонку темно-фиолетового цвета, украшенную на вырезе и рукавах тонким кружевом. На голове у нее одета плоская черная шляпка, украшенная вуалью. Наряд Александры очень хорошо подобран и идет ей, подчеркивая ее красоту. Левой рукой она придерживает юбку и держит платок, правой оперлась на перила. Она быстро спускается с лестницы, но при этом ее движения плавны и изящны. Во взгляде девушки мы видим уверенность в себе.
Позади Александры изображена ее младшая сестра Ольга. В отличие от своей сестры, которая только повернула голову, она приостановилась и полностью повернулась к художнику. Девушка выглядит более спокойной, застенчивой и не такой решительной как ее старшая сестра.
Наряд младшей сестры также отличается от наряда старшей. Верх платья Ольги светлее, чем низ. В ее образе преобладают яркие цвета: желтая шляпка с яркой вуалью, красная косынка. Также мы видим, что платье Ольги более закрыто, чем у ее сестры. Правой рукой она платок и слегка придерживает юбку, а в левой руке у нее хлыст наездника. Возможно, этим автор подчеркивает ее характер – более закрытый, но не менее сильный, чем у ее сестры. Не менее интересно нам представлена и общее цветовое решение картины: левая часть полотна более темная постепенно переходящую в светлую правую. Данный переход создает впечатление яркости и жизнерадостности портрета.
Выдающийся “Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмаревых” написанный в 1839 году Брюлловым, по праву принадлежит к лучшим произведениям XIX века. Как по мне это картина завоевала наибольшего моего внимания среди остальных работ автора.
Сочинение по картине К. П. Брюллова “Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмаревых”