Айвазовский Иван Константинович проживал в Крыму. Он был любитель путешествий. Основные его работы написаны на морскую тему. Художник и его картины очень известны. “Лунная ночь. Купальня в Феодосии” одна из шедевров, написана в 1853 году.
Сегодня она находится в Таганроге. Художник изобразил на картине ночь над морем. Центр полотна освещен лунным сиянием, исходящим от ночного светила.
Передовая линия полотна изображает стеклянную гладь прибрежной воды. Дорожка, проложенная светом луны, освещает центр картины. Левая сторона описывает
Если посмотреть вправо от световой дорожки, то можно заметить рябь на глади воды. Провожая глазами этот след, мы заметим плывущую женщину, видимую в сиянии луны. Подплывая к берегу, она походит на сказочную нимфу. Небольшой домик, стоящий у берега манит к себе открытой дверью и светом, льющимся изнутри.
В горящем свете немного правее мы видим сидящую незнакомку. Вероятно, она поджидает свою подругу, плавающую в водах ночного моря.
Правее прибрежного домика изображена освещенная луной набережная. Блестящие перила набережной отражают лунный свет. Совсем вдалеке проглядывают дома со спящими хозяевами. Не видно ни огонька. Ночные окна темны и пусты.
Центральная часть полотна занимает, отраженный морской гладью, лунный свет, по обеим сторонам которого возвышаются парусные лодки. Одиноко стоящий слева парусник, четко просматривается на полотне. Правее, стоящие на причале корабли, написаны художником в глубине картины. Они как бы прикрыты покровом ночи. Их мачты как будто поддерживают темное небо, занимающее большую часть всей площади полотна.
Лунный свет в центре картины, отчетливо отражает каждое облачко, плывущее над ночным морем. Если перевести взгляд дальше от центра и света, то темнота ночи смотрится не очень приветливо и даже грозно. Айвазовский своей картиной точен в написании и передаче морского пейзажа.
Полная луна, тишина ночного моря, гладь воды отражающая лунный свет. Кажется, что подует легкий бриз и почувствуешь морское дыхание. Все реалистично на этой, возможно, лучшей картине мастера.
Сочинение по картине И. К. Айвазовского