Сочинение по картине Ф. А, Васильева “Мокрый луг”

Картина “Мокрый луг” Ф. Васильева считается величайшим творением русской пейзажной живописи. Окропленный ливнем луг под кипящим грозовым небом, силуэты нескольких деревьев и пролетающие тени закрывающего солнца туч. Стихает гроза, но волнующее небо еще сопровождает недавний ливень. Летят, сталкиваясь тучи, еще виднеющиеся на горизонте в своем устрашающем и могучем облике.
На полотне все изображено живым и дышащим и подернутая рябью вода заводи, и деревья и небо. Небо изображено особенно в фиолетово-золотых цветах. В правой части

картины темные, и грозные тучи еще осыпают потоками дождя темный вдали лес, а слева уже наступает просвет светлого дня и бегут золотые облака.
В картине “Мокрый луг” в небе художник выразил основную мысль поэтического замысла. Земная часть картины сопоставлена с верхней частью как спокойная где уже наступает светлый день. Сама природа изображена застывшей отдыхающей после бури. На первом плане видна побитая трава дождем, а чуть дальше тихая заводь, которая и придает спокойствие окружающему пейзажу.
Справа мы видим два дерева выделяющихся на фоне изображенного за ними леса. Над ними и возвышается уходящая грозовая туча. С левой стороны за тихой заводью поднимается заросший травой косогор, который уже осветили лучи солнца пробившиеся через золотое облако.
На первый взгляд, картина, кажется, простой, но стоит только остановить на ней свой взгляд, как нас сразу завораживает детализация луга на первом плане полотна. И мы понимаем, что это хорошо продуманное художником изображение с ярким и выразительным смыслом.
Композиционный центр картины легко различим и сразу заметен. К нему буквально все стягивается пейзажные линии, заводь, косогор и золотые тучи. В зрительный центр сразу попадают силуэты двух деревьев, которые художник сместил в правую сторону от геометрического центра. Использование художником данных приемов придало пейзажу естественно живого вида, а смещение зрительного центра увеличило пространство.
Необычайно большой захват пространства в картине “Мокрый луг” Плавно перетекает с рельефа луга на переменчивое небо. Что создает ощущения целостности и взаимодействия природы и ее явлений. Само небо занимает, отдельную роль бесконечности и величия, которое смог изобразить великий мастер этого дела А. Ф. Васильев.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 4.00 out of 5)

Сочинение по картине Ф. А, Васильева “Мокрый луг”