“Болдинская” осень 1830 года ознаменовалась всплеском творческой активности А. С. ПушкинА и навсегда вошла в историю русской литературы. Именно тогда Пушкин завершил “Евгения Онегина”, написал “пропасть” стихотворений и статей, “Повести Белкина”, открывающие перипетии “обыкновенной” жизни, историко-психологические “Маленькие трагедии”. В своих произведениях Пушкин начинает применять совершенно новаторские приемы, придающие творениям абсолютно новое звучание. Персонажи “Повестей Белкина” описаны
Их поступки объясняются естественными помыслами. Сюжетной основой “Барышни-крестьянки” является историко-психологический анекдот. В ней Пушкин демонстративно отказывается от образа романтического героя. Это произведение относится к жанру так называемой “неукрашенной прозы”, далекому от канонов как романтизма, так и сентиментализма.
В “Барышне-крестьянке” перед читателем раскрываются чувства между двумя молодыми людьми: Лизой Муромцевой и Алексеем Берестовым. Уже в эпиграфе к произведению: “Во всех, ты, Душенька, нарядах хороша” – Пушкин дает характеристику главной героини и обозначает сюжетную канву произведения. Действие разворачивается в “одной из отдаленных наших губерний”, где барин Берестов, живущий в деревне, ведет свое хозяйство. Хотя все вокруг считают его достойным человеком и уважают, с близким “англоманствующим” соседом Муромцевым отношения не складываются. Вскоре в деревню приезжает сын Берестова, недавно закончивший университет.
Сам он стремился “вступить в военную службу”, но отец воспротивился этому решению, и Алексей Берестов решил “жить покамест барином”. Младший Берестов отличался красотой и умом, и вскоре в губернии барышни “сходили по нему с ума”. С виду Алексей обладает всеми характерными чертами романтического героя. “Он первый пред ними явился мрачным и разочарованным, первый говорил им об утраченных радостях и об увядшей своей юности; сверх того он носил черное кольцо с изображением мертвой головы”.
Но сам автор, замечает о своем герое: “Дело в том, что Алексей, несмотря на роковое кольцо, таинственную переписку и на мрачную разочарованность, был добрый и пылкий малый и имел сердце чистое, способное чувствовать наслаждения невинности”. Таким образом, Алексей Берестов предстает перед читателем как реальный человек с обычными чувствами и переживаниями. Описывая свою главную героиню – Лизу, Пушкин пародирует традиционный подход сентименталистов. Она, как и прочие уездные барышни, воспитывалась на романах. Так же, как сентименталисты, Пушкин противопоставляет Лизу более образованным горожанкам.
Итак, Лиза, дочь Григория Ивановича Муромцева, врага Берестова, решает познакомиться с Алексеем. Для этого она наряжается крестьянской девушкой и отправляется рано поутру в лес будто бы за грибами. Лизе были известны привычки Алексея Берестова, который любил ездить утром на охоту. Между молодыми людьми завязался разговор, который дал начало для развития большого и светлого чувства.
Далее Пушкин отходит от подробного изложения чувств героев, объясняя это тем, что: “Если бы я слушался одной своей охоты, то непременно и во всей подробности стал бы описывать свидания молодых людей, возрастающую взаимную склонность и доверчивость, занятия, разговоры; но знаю, что большая часть моих читателей не разделила бы со мной моего удовольствия”. Описывая развитие отношений между Лизой и Алексеем, Пушкин подчеркивает постоянно колебания героев между внушенными им литературой стереотипами и истинными чувствами. Сюжет повести приобретает неожиданный поворот – враждующие отцы примиряются, а, постепенно сблизившись, решают поженить своих детей. Видя сопротивление своего сына, старший Берестов грозит Алексею продать имение.
Алексей не сдается, пишет письмо Акулине. И когда он приходит на встречу к своей возлюбленной он видит перед собой свою суженную. Пушкин стремится донести до читателя, что счастливая развязка произведения происходит не в результате того, что герои следуют велению сердца или поступают как должно, а потому, что вряд ли могло быть по-другому: “Пришла пора – они женились”.
Сочинение на тему: “Пришла пора – они женились”