“Гамлет” – произведение, требующее толкования. Великий Драматург опередил свое время. Каждая новая постановка “Гамлета” – событие в мире театра и литературы, ведь современные драматурги находят в великой трагедии все новые и новые смысловые пласты.
Одной из наиболее актуальных для современного читателя и зрителя является проблема выбора, которую можно считать отражением основного конфликта трагедии.
Узнав о том, что его отец пал от руки злодея Клавдия, Гамлет встает перед сложнейшей проблемой выбора. Знаменитый монолог
Сила или бессилие? Неравная борьба или позор малодушия? Такие сложнейшие вопросы пытается разрешить Гамлет.
Выбор принца – не только этический, но и мистический. Гамлет поверил призраку, а точнее, тот подтвердил подозрения принца. Свидетельства призраков, духов и прочих обитателей потустороннего мира никогда не считались ни уликой, ни юридическим доказательством чьей-либо вины или невиновности.
Клавдий был бы оправдан, разбирай его дело суд. Но суд Гамлета не таков: принц судит не по писаным законам, а по правилу “кровь за кровь”.
Принц провел своеобразный “следственный эксперимент”. “Зрелище – петля, чтоб заарканить совесть короля”, – говорит принц. Находясь сам перед выбором, Гамлет ставит в ту же ситуацию короля Клавдия. Если убийца покаялся, принц, возможно, простил бы его. Клавдий встревожен, но до покаяния ему далеко. Клавдий уверен в том, что истинная причина смерти его предшественника никому неизвестна.
Так Гамлет убеждается в правоте своих подозрений, получает подтверждение слов призрака. Так план мести продвигается еще на один шаг вперед.
Русский режиссер Григорий Козинцев снял фильм “Гамлет”, который ведущие шекспироведы мира, в том числе британские, до сих пор считают лучшей экранизацией великой трагедии. В этой ленте роль Гамлета исполнил Иннокентий Смоктуновский. Душевные метания главного героя нашли блестящее воплощение в игре выдающегося русского актера. Гамлет колеблется, решимость на его лице сменяется робостью, любовь – ненавистью, радость – глубокой печалью.
Недаром роль Гамлета считается самой сложной в мировой драматургии.
Гамлет – один из самых неоднозначных трагических героев. По законам древнегреческой трагедии боги принимают в судьбе главного героя самое непосредственное участие. Герой ничего не может изменить в своей судьбе, фактически он лишь исполняет то, что ему предсказано. Не так происходит в “Гамлете”.
Главный герой здесь принимает решение самостоятельно, сам делает выбор. Если бы не вмешательство призрака, “Гамлета” можно было бы считать произведением, созданным исключительно на принципах реализма.
Гамлет – один из вечных образов мировой литературы. В этом произведении автору удалось коснуться самых сложных, болезненных тем, значимых для каждого человека.
Проблема выбора в трагедии Уильяма Шекспира “Гамлет”