Подтекст
1. Невысказанное прямо в тексте, но как бы вытекающее из отдельных реплик, деталей и пр. отношение автора к действующим лицам, их взаимоотношениям, сюжетным ситуациям.
2. Неявный, скрытый смысл художественных образов, отдельных эпизодов или даже всего сюжета произведения.
3. Скрытый смысл текста, не лежащий “на поверхности”, а обнаруживаемый в результате вдумчивого чтения, проникновения в авторский замысел. В литературе подтекст – одно из средств художественной выразительности, помогающее передать сложность человеческого сознания, возможное противоречие между кажущимся и истинным, между тем, что герой говорит, и тем, что он в это самое время делает.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Похожие сочинения:
- Деталь. Символ. Подтекст Деталь. Символ. Подтекст Деталь – это выразительная подробность, с помощью которой создается художественный образ. Деталь помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности. Она может воспроизводить черты...
- Подтекст у А. П. Чехова Давно уже отмечена многозначность или, как иногда говорят, двуплановость языка действующих лиц в чеховских пьесах. Это – способ выражения богатства внутреннего мира персонажей, средство авторской оценки, ибо не все действующие...
- Философский подтекст произведения Вийона “Баллада примет” Известно, что подтекст – это Скрытый смысл произведения. Философский подтекст обычно затрагивает вопросы, которые называют общечеловеческими. Какие же вопросы волнуют Ф. Вийона? С первых строк произведения бросается в глаза повтор...
- ЖИЗНЬ В РАЮ? (идейный подтекст романа-антиутопии Е. И. Замятина “Мы”) Инстинкт несвободы издревле органически присущ человеку… Е. Замятин. “Мы” “Сигналом об опасности, угрожающей человеку, человечеству от гипертрофированной власти машин и власти государства” назвал роман Замятина Дж. Оруэлл. Удивительно, но роман...
- Что такое модернизм? Модернизм – это обобщающее понятие для целого ряда стилей и направлений не только в литературе, но и во всем художественном мире, которому характерно новое восприятие человеческого бытия после реализма. Для...
- Художественный образ Искусство постигает бытие человечества, общества, личности, природы в художественных образах. Художественный образ является основой любого вида искусства, а также фольклора (как народного искусства). Художественный образ сочетает реальный мир и творческий...
- Стиль речи Художественный стиль – функциональный стиль речи, который используется в произведениях художественной литературы и относится к книжным стилям. Задача этого стиля – нарисовать художественный образ, выразить авторское отношение к изображаемому, воздействовать...
- Речь Чужая речь – это различные вставки чужого текста, включаемые говорящим или пишущим в собственный авторский текст. Такого рода вставки могут представлять собой и высказывания других лиц, и слова и мысли,...
- Понятие о традициях и новаторстве в литературе Важную роль в процессе глубокого постижения художественного произведения выполняют такие понятия, как традиции и новаторство в литературе. Традиции в литературе – преемственность в истории литературного процесса, передача культурно-художественного опыта прошлого,...
- О творчестве Оноре де Бальзака Творчество Оноре де Бальзака развивалось под влиянием французской и английской литературных традиций. Кроме того, на него оказали влияние труды философов-мистиков, в частности, шведского теософа Э. Сведенборга. Такой круг чтения сформировал...
- О композиции художественного произведения Композиция (от лат. составление, соединение) – это построение, расположение частей внутри единого целого, взаимозависимость этих частей, их соподчиненность. Все, что создано, построено – в материальном или духовном смысле – имеет...
- Анализ стихотворения Блока “О, весна без конца и без краю…” (1) Стихотворение А. Блока “О, весна без конца и без краю…” было написано 24 октября 1907 года, оно входит в цикл “Заклятие огнем и мраком”. Стихотворение наполнено оптимизмом, имеет символическое значение,...
- Смех сквозь слезы в поэме Н. В. Гоголя Мертвые души “Смех сквозь слезы” в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” I. “Мертвые души” – это “история болезни, написанная мастерской рукой” (А. И. Герцен). II. “Мертвые души” – гениальная сатира на...
- Основная тема в рассказах и повестях А. П. Чехова второй половины 80-х – начала 90-х гг. XIX века Во второй половине 80-х гг. в письмах Чехова увеличивается число своеобразных творческих деклараций, с помощью которых он стремится обосновать свое понимание задач литературы, определить свое место в литературном процессе. Назначение...
- “Хочу” и “Хочется” в истории одного увлечения “Хочу” и “Хочется” в истории одного увлечения Достал я однажды интересную книгу. Она называлась “Рациональное чтение”. Ее автор Лезер довольно подробно описывал методику скорочтения – “чтения более быстрого и основательного”....
- Анализ стихотворения Пушкина “Пророк” (1) А. С. Пушкин не раз обращался к теме назначения поэта на земле. В этом стихотворении он довольно дерзко проводит границу между поэтом и обычными людьми – между пророком, одаренным божьим...
- Словообразование Словообразование – раздел языкознания, который изучает способы и средства создания слов, правила и приемы их производства, строение производных и сложных слов – как формальное, так и содержательное. Словообразование решает следующие...
- Портретная галерея Л. Н. Толстого Портретная галерея Л. Н. Толстого достаточно обширна. Но первый и потому, наверное, и самый известный портрет писателя принадлежит кисти известного художника Ивана Николаевича Крамского. Этот портрет был выполнен с натуры...
- История создания и постановки пьесы “Вишневый сад” В основу сюжета “Вишневого сада” положены хорошо известные автору проблемы: продажа дома за долги, попытка одного из друзей отца выкупить дом Чеховых, наконец, “освобождение” Ани сродни состоянию писателя после “таганрогского...
- ОБЩИЙ ОБЗОР ПОЭЗИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Серебряный век русской поэзии – период рубежа 19-20 веков. Это период расцвета поэзии, философской и религиозной мысли. Основные направления и школы серебряного века: Модернизм. Модернизм как одно из ведущих направлений...
- Тип литературный Тип литературный – Художественный образ человека, в котором воплощены черты, выражающие характерные особенности определенной социальной или психологической группы: общественно-политической, национальной, психологической и т. д. Типическое проявляется в индивидуальной, неповторимой форме,...
- Сочинение – рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. Книга в XXI веке Сочинение – рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. Книга в XXI веке Наступило третье тысячелетие, двадцать первый век. Век всеобщей компьютеризации, Приобщения всех от мала до велика к...
- Содержание художественного произведения 1. ТЕМА (содержание) – жизненный материал, положенный в основу произведения. ТЕМАТИКА – совокупность тем. 2. ПРОБЛЕМА – вопрос, поставленный в произведении. ПРОБЛЕМАТИКА – совокупность проблем. 3. ИДЕЯ – разрешение проблемы,...
- Книга – наш друг и советчик План 1. Чтение – важнейший путь познания мира и людей. 2. В чем состоит культура чтения? 3. Чтение – работа ума, чувства, воображения, памяти. 4. Чтение – богатство духовного мира....
- О романе “Анна Каренина” Роман, задуманный Толстым на семейную тему, в силу углубленной и всесторонней разработки поставленной проблемы, естественно и почти незаметно перерастает первоначальный авторский замысел и становится одновременно и семейным, и нравственно-проблемным, и...
- Анализ стихотворения Блока “Плачет ребенок. Под лунным серпом Стихотворение А. Блока “Плачет ребенок под лунным серпом…” , написано 14 декабря 1903 года и входит в книгу “Стихи о Прекрасной Даме”. Стихотворение можно отнести к раннему периоду творчества Блока....
- “Вечные” темы, мотивы и образы в художественной литературе “Вечные” темы, мотивы и образы в художественной литературе “Вечные” темы – это те темы, которые всегда, во все времена интересуют человечество. В них заложено общезначимое и нравственное содержание, но каждая...
- Анализ стихотворения “Когда волнуется желтеющая нива” Лермонтова Формирование изображения природы посредством символов в русской поэзии неразрывно связано с именем великого классика – М. Ю. Лермонтова. Его произведения поражают глубиной мысли и прелестью формы. Изучая стихотворение “Когда волнуется...
- Война и мир анализ “Война и мир” Льва Николаевича Толстого – это эпическое полотно, описывающее события войны 1812 года, поднимающее многие проблемы того времени. Это и общество, и семья, и история, и крестьянская реформа,...
- Идея произведения Идея Произведения – основная мысль произведения, выраженная посредством художественных образов. Идея произведения должна вытекать из тех событий, действий, характеров, которые с помощью художественных средств созданы писателем, т. е. художественно воплощены....