Очень интересный Образ Нэнси. Она – своеобразный “двойник” Розы: они обе молодые, привлекательные, сироты, но как же по-разному сложились их судьбы! Это интуитивно чувствует и сама Нэнси: “Девушкина жизнь протекала на самых опасных улицах, в отвратительных пещерах и притонах Лондона, но она еще смогла сохранить хоть какую-то порядочность, присущую женскому характеру”. Она мысленно сравнивает себя с Розой и хорошо понимает, что могла бы стать порядочной девушкой, а сирота Роза – воровкой. Однако жизнь Нэнси сложилось именно так,
Здесь чувствуется влияние популярных в XIX в. натуралистических теорий, а также основных принципов реализма, сторонники которого исследовали обусловленность развития личности ее социальным окружением. Этим и объясняется логика Нэнси: если сироты будут попадать в нормальные условия жизни и воспитания, из них будут вырастать больше порядочных людей, а преступников станет намного меньше: “О господина, сударыня! – Громко воскликнула она, заламывая ее руки. – Если бы только на этом свете было больше таких, как вы, то меньше бы стало таких, как я… право, куда меньше!”
Нэнси тоже наказана, причем страшно – ее зверски убил Сайкс. Однако для всех без исключения отрицательных персонажей есть еще одно – не самое главное – наказание: им вообще недоступны нормальные человеческие чувства и ценности, сердце холодное, как золото, которого они хотят. Поэтому, скажем, брак Гарри и Розы – высшая радость, а для супругов Бамбла – пытки. И это, кроме уже упомянутых выше правосудия, угрызений совести и осуждения общества, является еще одним “средством наказания” зла в этической системе ценностей Диккенса.
Образа Нэнси в романе “Приключения Оливера Твиста”