ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ДРАМЫ “ГРОЗА”

Драма “Гроза” – вершина творчества Островского. Впервые была опубликована в январском номере журнала “Библиотека для чтения” за 1860 год. Основная тема пьесы – борьба новых стремлений со старыми, консервативными устоями.

Город Калинов и его обитатели.

Город Калинов на Волге – собирательный образ волжских городов – хранителей традиций русского уклада жизни. Вид далеких волжских берегов, открывающийся в начале пьесы и песня “Среди долины ровныя”,

которую поет житель города Кулигин, придают общероссийский масштаб всему происходящему. Пейзажный фон, позволяющий по контрасту лучше понять атмосферу жизни калиновцев.

Мертвая замкнутость жизни в городе. Неразвитость мышления ^жителей города . Состояние жизни в городе можно оценить как “предгрозовое”

– пошатнулся старый уклад жизни, обнаружилась его ветхость и непригодность для новой жизни. Внешне же пока все выглядит спокойным.

Основной конфликт драмы – столкновение самодуров и их жертв. В пьесе он воплощается как конфликт семейный – столкновение молодой Катерины Кабановой со свекровью, почитаемой в городе купчихой Марфой Игнатьевной Кабановой. Семейная драма, которая закончилась так трагично, отражает состояние общества в предреформенную эпоху.

Герои. Марфа Кабанова и купец Савел Дикой – патриархальный уклад. Дикой – тип самодура, Кабанова – символ догматизма, она защищает уже не только смысл старых традиций, но и форму . Жизненная позиция Кулигина.

Кулигин и Феклуша – полярное понимание и отношение к нравам “темного царства”. Варвара и Кудряш.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 3.50 out of 5)

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ДРАМЫ “ГРОЗА”