ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
Ф. М. Достоевский
Идейно-художественное своеобразие
Жанр произведения определен Достоевским, как “сентиментальный роман”, хотя по форме это повесть. Принадлежит к циклу рассказов и повестей, создававшихся в Петербурге до осуждения Достоевского по делу петрашевцев.
Повесть состоит из пяти глав, которые носят название “Ночь 1”, “Ночь 2” и т. д. Всего 4 ночи. Пятая глава называется “Утро”, что отражает динамику развития
Главное значение повести: а) разработка темы “маленького человека”, традиции Гоголя и натуральной школы; б) появление на страницах Достоевского типа “Мечтателя”, который получит развитие в его дальнейшем творчестве. Добролюбов в статье “Забитые люди” говорил, что в “Мечтателе” предвосхищены черты героя романа “Униженные и оскорбленные”. Современники отмечали и очевидные недостатки: “Мечтатель” поставлен вне отчетливо обозначенного места и времени, не говорится о его занятиях и привязанностях (Дружинин).
Похожие сочинения:
- Идейно-художественное своеобразие повести “Шинель” Идейно-художественное своеобразие повести “Шинель” Основное значение повести Гоголя для русской литературы состоит в том, что Он показал в ней “маленького человека”, вывел его как главного героя, постарался, чтобы читатель увидел...
- Идейно-художественное своеобразие повести ПОЕДИНОК Идейно-художественное своеобразие повести Появившись во время русско-японской войны и в обстановке нарастания первой русской революции, произведение вызвало огромный общественный резонанс, поскольку оно расшатывало один из главных устоев самодержавного государства –...
- Идейно-художественное своеобразие повести Появившись во время русско-японской войны и в обстановке нарастания первой русской революции, произведение вызвало огромный общественный резонанс, поскольку оно расшатывало один из главных устоев самодержавного государства – неприкосновенность военной касты....
- Идейно-художественное своеобразие сказок ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА М. Б. Салтыков-Щедрин Идейно-художественное своеобразие сказок Сказки – итог творчества писателя. Три из них написаны в 60-е гг. (“Повесть о том, как один мужик двух...
- Идейно-художественное своеобразие повести “Капитанская дочка” Идейно-художественное своеобразие повести “Капитанская дочка” Написанию повести предшествовали серьезные исторические изыскания Пушкина. Он был допущен к архивам, путешествовал, беседовал с очевидцами пугачевского бунта. Позже все эти сведения нашли отражение в...
- Внутренний мир “петербургского мечтателя” в повести “Белые ночи” Ф. Достоевского Внутренний мир “петербургского мечтателя” в повести “Белые ночи” Ф. Достоевского План I. Особенности жанра, композиции повести Ф. Достоевского “Белые ночи”. II. Образ рассказчика в повести. 1. Сердце, полное любви. 2....
- Идейно-художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина Идейно-художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина Сказки – итог творчества писателя. Три из них написаны в 60-е гг. (“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”, “Дикий помещик”, “Пропала совесть”), остальные...
- Идейно-художественное своеобразие романа “Дубровский” ПРОЗА ДУБРОВСКИЙ Идейно-художественное своеобразие романа “Дубровский” Принято считать, что “Дубровский” – это роман (широкая картина отображенной действительности, многоплановость, историчность, сюжетная занимательность подчинена социальной проблематике), хотя по объему “Дубровский” скорее повесть....
- Идейно-художественное своеобразие драмы “Гроза” Идейно-художественное своеобразие драмы “Гроза” Метод – реализм. А) “Гроза” как произведение 60-х гг. XIX века (см. ниже). Б) Типические характеры в типических обстоятельствах, социальные типы (смотри пункт “Город Калинов и...
- Идейно-художественное своеобразие романа “Господа Головлевы” Идейно-художественное своеобразие Романа “Господа Головлевы” Жанровые особенности: Каждая глава представляет собой как бы отдельный очерк жизни семейства Головлевых в тот или иной период времени. Публицистичность стиля усиливает сатиру, придает ей...
- Идейно-художественное своеобразие комедии РЕВИЗОР РЕВИЗОР Идейно-художественное своеобразие Комедии “Ревизор” Образ города Образ города в комедии складывается как целостная система. Тремя важнейшими принципами в изображении города являются: 1. Иерархичность (город показан в виде социальной лестницы:...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Идейно-художественное своеобразие поэмы “Кому на Руси жить хорошо” 1. Проблематика произведения построена на соотнесении фольклорных образов и конкретных исторических реалий. Проблема народного счастья – идейный центр произведения. Образы семи мужиков-странников...
- Идейно-художественное своеобразие ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА Н. С. Лесков Идейно-художественное своеобразие Идейно художественное своеобразие сказа состоит в следующем: 1. Прославление талантов и способностей русского народа (несмотря на неграмотность, тульские мастера сумели...
- Идейно-художественное своеобразие рассказа Челкаш Идейно-художественное своеобразие “Челкаш” – ранний рассказ Горького, один из цикла рассказов о людях из народа, которые несут в себе высокие этические качества. Основной пафос – утверждение высоких творческих возможностей человека...
- Идейно-художественное своеобразие романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” “Преступление и наказание” – это первый в ряду пяти крупных романов Достоевского . В нем раскрылся творческий мир автора, где имеет значение все. Главный герой романа – молодой человек, которого...
- Идейно-художественное своеобразие рассказа Палата номер 6 РАССКАЗЫ Идейно-художественное своеобразие рассказа По жанру “Палата номер 6” – скорее не рассказ, а повесть (объем, описательность, повествует об определенном отрезке жизни главного героя). Н. С. Лесков дал следующий отзыв...
- Идейно-художественное своеобразие “Повестей Белкина” Идейно-художественное своеобразие “Повестей Белкина” “Повести Белкина” задуманы как пародия на каноны романтической литературы. Пушкин берет расхожие романтические сюжетные штампы и “переворачивает” их. Конфликт в “Станционном смотрителе” нарочито банален. Военный заезжает...
- Идейно-художественное своеобразие пьесы ВИШНЕВЫЙ САД Идейно-художественное своеобразие пьесы 1. Тема прошлого, настоящего и будущего России. Тема прошлого связана с образами Раневской, Гаева, Симеонова-Пищика, Фирса. Их отягощает наследие крепостничества, при котором они выросли и в условиях...
- Идейно-художественное своеобразие пьесы “На дне” Идейно-художественное своеобразие пьесы “На дне” 1. Связь с эпохой. В драме отразились противоречия русской жизни накануне первой русской революции, противоречия капиталистического мира и отношение Горького к современным ему философским течениям:...
- Идейно-художественное своеобразие романов Достоевского ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА Ф. М. Достоевский Идейно-художественное своеобразие романов Достоевского Н. А. Бердяев, Из книги “Миросозерцание Достоевского “ Если всякий гений – национален, а не интернационален и выражает...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы “Мертвые души” Идейно-художественное своеобразие поэмы “Мертвые души” 1. “Мертвые души” как реалистическое произведение: А) В авторском отступлении о двух типах писателей Гоголь формулирует основные принципы художественного реализма. Гоголь причисляет к критическому направлению...
- Идейно-художественное своеобразие романа ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ Идейно-художественное своеобразие романа Центральный образ романа – Родион Раскольников. Его преступление – индивидуалистический бунт против порядков окружающей его жизни. Его теория основывается на том, что общество и человек по сути...
- Идейно-художественное своеобразие романа в стихах “Евгений Онегин” ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН Идейно-художественное своеобразие романа в стихах “Евгений Онегин” Общие замечания: “Евгений Онегин” считается первым реалистическим романом в русской литературе. В романе прослеживается принцип историзма: отражение эпохи в ее тенденциях...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы ДВЕНАДЦАТЬ Идейно-художественное своеобразие поэмы Поэма была написана в 1918 году, сразу после революционных событий. В поэме отразились как реальные события, которым Блок был свидетель (суровая зима 1918 года, костры на улицах,...
- Идейно-художественное своеобразие повестей ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА И. С. Тургенев Идейно-художественное своеобразие повестей Повести “Ася” и “Первая любовь” принято объединять общим условным названием “повести о первой любви” (вместе с повестью “Вешние воды”)....
- ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПЬЕСЫ М. ГОРЬКОГО “НА ДНЕ” В истории русской культуры немало имен, известных всему миру. Среди них достойное место занимает имя М. Горького. Как художник, он обогатил мировую литературу новыми темами, сюжетами, конфликтами и образами. Среди...
- Идейно-художественное своеобразие поэзии И. А. Бунина Яркая творческая индивидуальность Бунина проявилась уже в ранний период. В отличие от многих своих современников он сохраняет верность традициям русской реалистической поэзии, по-своему развивая ее темы, мотивы и образы. Недаром...
- Белые ночи Достоевский Федор Михайлович 1821-1881 Белые ночи По жанру “Белые ночи” – повесть. Главные герои: рассказчик, Настенька, ее возлюбленный. Завязка: рассказчик знакомится на набережной Фонтанки с плачущей девушкой. Кульминация: автор признается...
- Идейно-художественное своеобразие рассказов “Черный монах” и “Палата № 6” ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА А. П. Чехов Идейно-художественное своеобразие Рассказов “Черный монах” и “Палата № 6” По жанру “Палата № 6” – не рассказ, а повесть (объем, описательность, повествует...
- Идейно-художественное своеобразие пьесы Максима Горького “На дне” Чем объяснить тот факт, что интерес к пьесе “На дне” вот уже второе столетие не угасает?” В истории русской культуры немало имен, известных всему миру. Среди них достойное место занимает...