Глава 3. Педро Кальдерон и барокко
3.7. Фантастичность, живописность барочного образа
Барокко поражает фантастичностью, живописностью художественного образа. Нагромождение художественных деталей, художественная избыточность создает причудливость образу, его необычность. Так, например, герой драмы “Стойкий принц” Мулей (противник дона Фернандо) наблюдает на морском горизонте живописную картину:
В тот час, когда, полупроснувшись,
И смутный запад попирая,
Выходит солнце, разметавши
Волну сияющих волос
Над нежной белизной жасминов,
Над блеском роз багряноцветных,
И тканью золотой стирает
С очей проснувшейся зари
Сверканье слез огня и снега,
Их превращая в пышный жемчуг…
Реалистичность восприятия одновременно противопоставляется неясной стороне картины: автор использует полутона, получерты, что доказывается словами “смутный”, “глухие”, “сплетенье света и теней”. Взор фиксирует нечеткую картину, несмотря на использование драматургом ярких цветов. Почему же возникает подобное изображение?
Похожие сочинения:
- Подвижность барочного образа Глава 3. Педро Кальдерон и барокко 3.8. Подвижность барочного образа Одной из характерных черт барокко является подвижность. Барокко важно было передать не просто предмет изображения, четко сформировать образ человеческих размышлений,...
- Сложность барочного образа Глава 3. Педро Кальдерон и барокко 3.6. Сложность барочного образа Барокко представляет очень сложный образ, данный обязательно в его художественном нагромождении. В этом плане образ страдает сложностью в сочетании полярных...
- Трагическое мироощущение барочного человека Глава 3. Педро Кальдерон и барокко 3.12. Трагическое мироощущение барочного человека Кальдерон сумел уловить внутренний кризис в человеческой природе, кризис человеческого разума. Как драматург, продолжающий традиции мировой литературы, прежде всего...
- Живописность и строгость бунинской прозы И. А. Бунина принято считать продолжателем чеховского реализма. Для его творчества характерен интерес к обыкновенной жизни, умение раскрыть трагизм человеческого существования, насыщенность повествования деталями. Реализм Бунина отличается от чеховского предельной...
- ЖИВОПИСНОСТЬ КАРТИН ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА ЖИВОПИСНОСТЬ КАРТИН ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА 1 вариант С замечательными произведениями Пушкина мы знакомимся с детства. Во многих из них поэт с восхищением описывает красоту природы. Простые, обычные...
- Барокко во французской литературе Глава 4. Пьер Корнель и классицизм 4.3. Барокко во французской литературе Наряду с классицизмом в первые десятилетия века во Франции развивается барокко. Оно не доходит такого расцвета, как в Испании,...
- Характеристика главного образа – студента Бальтазара Одним из центральных протагонистов романа Гофмана “Крошка Цахес” выступает Студент Бальтазар. В отличие от других персонажей, Образ Бальтазара более позитивный и мечтательный. Молодой человек противопоставляется обществу обывателей введено, обывателей, один...
- Характеристика образа Татьяны Лариной Татьяна Ларина – любимая героиня Пушкина, “милый идеал” автора, образ настолько значимый в романе, что, безусловно, во многом правы те, кто считает: роман надо было назвать ее именем. Пушкинская Татьяна...
- Характеристика образа Фауста Фауст – главный герой одноименной трагедии Гете. История его трагической жизни положена в основу сюжета произведения. Он – разочаровавшийся в науке и жизни, старый ученый-энциклопедист, на грани самоубийства, но встречается...
- Какова функция образа кометы в контексте событий романа Л. Н. Толстого “Война и мир”? Какова функция образа кометы в контексте событий романа Л. Н. Толстого “Война и мир”? Формируя развернутое суждение на литературную тему, подчеркните, что природные явления часто воспринимались людьми как вестники важнейших...
- Философский смысл образа Фауста …Не такой, как все; он служит по-иному; Ни пить, ни есть не хочет по-земному; Как сумасшедший, он рассудком слаб, Что чувствует и сам среди сомнений; Всегда в свои мечтанья погружен,...
- Трагичность образа Эммы Бовари Бовари – это я сам. Г. Флобер Лучшим хранителем традиций критического реализма второй половины XIX века во французской литературе является Гюстав Флобер, в творчестве которого прослеживается полное отсутствие каких-либо иллюзий...
- Краткая характеристика образа Акакия Акакиевича Башмачкина Что же можно сказать об образе “маленького человека”? Башмачкина охарактеризовали как “несущественного, никем не защищенного, никому не дорогого, ни для кого не интересного человека”. И кто же конкретно в этом...
- Мое восприятие образа Базарова Нигилист – это глупое слово, Но когда ты под ним Разумел человека прямого, Кто не любит живиться чужим, Кто работает, истины ищет, Не без пользы старается жить, Прямо в нос...
- Символика образа вьюги в поэме Блока “Двенадцать” План I. Выразительная символика поэмы Блока “Двенадцать”. II. Образ вьюги, пронизывающий все произведение. 1. Ветер перемен. 2. Образ, несущий угрозу и ощущение нестабильности. 3. Настроение общества и неуправляемая стихия. 4....
- А) Трагизм образа Базарова В принципе, сказать: “Он – хороший человек “, нельзя. Равно как и сравнить двух людей. Ведь в каждом из нас столько разнообразных черт и особенностей, и среди них обязательно есть...
- Многосторонность комедийного образа Глава 6. Жан-Батист Поклен (Мольер) и жанр комедии в Новом времени 6.5. Многосторонность комедийного образа Мольер не упрощает образ своего героя. Драматург не отрицает и того, что Дон Жуан может...
- Особенности образа рассказчика в одном из произведений русской литературы XIX века “Постепенное проникновение во внутренний мир героя… Во всех повестях одна мысль, и эта мысль выражена в одном лице, которое есть герой всех рассказов”, – писал Белинский о романе “Герой нашего...
- Характеристика образа Максима Максимыча Еще одним важным для понимания проблематики произведения является Образ Максима Максимовича. Это не молодой, бывалый штабс-капитан: “На вид ему было лет 50, смуглое лицо выдавало его уже давнее знакомство с...
- Худ. средства в изображении образа. Коробочка – одна из “мертвых душ” Поэма “Мертвые души” принадлежит к числу тех вечных книг, которые вошли в сокровищницу русской мировой литературы. С самого начала поэма была задумана в русском национальном масштабе. Около 17 лет работал...
- Характеристика образа Порфирия Петровича Порфирий Петрович – следователь-интеллектуал, который ведет дело об убийстве Алены Ивановны и Лизаветы, а потому интересуется лицами, которые могли быть причастны к преступлению, в том числе и Раскольниковым (поскольку у...
- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА В ИЗОБРАЖЕНИИ ОБРАЗА. КОРОБОЧКА – ОДНА ИЗ “МЕРТВЫХ ДУШ” Поэма “Мертвые души” принадлежит к числу тех книг, которые вошли в сокровищ- ницу русской и мировой литературы. С само- го начала поэма была задумана как произве- дение о всей стране....
- Сочинение на тему: “Простаков в комедии “Недоросль” Д. И. Фонвизина – двойственность образа.” Пьеса “Недоросль” ,безусловно, несет в себе актуальные проблемы воспитания и нравственности, которые интересовали многих писателей во все времена. Проблема воспитания ярко выражена в герои Митрофанушке и в его малограмотных учителях....
- Смысл образа Святослава в “Слове о полку Игореве” Талантливейшее произведение древнерусской литературы “Слово о полку Игореве” было написано на рубеже XII-XIII веков, незадолго до опустошительного нашествия на Русь татаро-монгольских орд. Разрозненная страна, терзаемая княжескими междоусобицами, была легкой добычей...
- Трагизм образа Григория Мелехова в романе М. Шолохова “Тихий Дон” В поисках правды люди делают два шага вперед и шаг назад. Страдания, ошибки и скука жизни бросают их назад, но жажда правды и упрямая воля гонят вперед. И кто знает?...
- Идейно-художественная роль образа Свидригайлова в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Проникнуть в смятенную душу современного человека, понять себя и других, чтобы указать людям путь, ведущий к достижению идеала, – вот к чему стремился великий романист Достоевский. Он пристально изучает внутренний...
- Сочинение на тему “Барокко” Барокко – стиль европейского искусства, пришедшего, по одной из версий, в роли неоднозначной реакции на эпоху Ренессанса. В целом считается, что родина барокко – Италия, где этот стиль идентифицируют как...
- Свойства художественного образа Свойства художественного образа Следующий важный вопрос, касающийся понимания сущности художественного образа, – вопрос о Его свойствах. Художественный образ характеризуется множеством свойств. Это и особенности пространственно-временной организации, и различные варианты языкового...
- Характеристика образа Пети Трофимова в “Вишневом саде” Петр Сергеевич Трофимов, или, как все его зовут, Петя, первый раз появляется в пьесе в “поношенном студенческом мундире и очках”. И уже с первого выхода героя на сцену в характеристике...
- Каков символический смысл калмыцкой сказки в раскрытии образа Пугачева (по роману А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)? Каков символический смысл калмыцкой сказки в раскрытии образа Пугачева (по роману А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)? В начале рассуждения оцените значение вставных элементов в структуре повествования различных произведений (“Повесть о...