В 1833 году вышел роман “Эжени Гранде” (далее “Евгения Гранде”), в котором, по словам его автора, “драма заключается в простых обстоятельствах частной жизни”. Фабула романа проста: в провинциальном городке Сомюре идет борьба за руку и сердце самой богатой невесты – Евгении Гранде. Бывший бочар, Феликс Гранде сумел разбогатеть во время Великой французской революции. Завладев бывшими дворянскими землями, он стал мэром родного города и был награжден орденом. В период реставрации его капитал удвоился. Однако Феликс Гранде, имея
Евгения Гранде мы сначала воспринимаем как жертву отца тирана. Сочувствуем этой несчастной женщине, когда ее предал любимый человек. Восхищаемся, когда нежная и чувственная Евгения оказывается сильной личностью, сумевшей достойно выдержать удары судьбы. Она благородно поступила относительно своего неверного избранника, оплатив два миллиона долгов покойного отца, своего дядюшки, чтобы кузен не считался сыном банкрота. Евгения продолжила успешно вести семейный бизнес, но при этом часть средств она направили на помощь беднякам и на развитие образования.
“Евгения Гранде” – роман, прежде всего социальный, ведь автора интересуют определенные социальные типы, воплощенные в персонажах произведения.
Именно после публикации романа “Евгения Гранде” автор решил художественной эпопеи предоставить галерею социальных типов своих современников. “Тип, – писал Бальзак, – это персонаж, который имеет характерные черты всех тех, кто похож на него”. По Бальзаку, типизировать можно не только людей, но и важные события.
Анализ романа Бальзака “Евгения Гранде”