Жанр “Недоросль”

Пьеса Дениса Фонвизина “Недоросль” является Классицистической комедией. В произведении выдержаны основные нормы данного литературного направления – единство времени, места и действия, противопоставление положительных и отрицательных персонажей, ироничный подход к разоблачению человеческих и социальных пороков. При этом жанр произведения “Недоросль” – не просто комедия, а комедия воспитания. Фонвизин осмеивает глупого Митрофана, иронизирует над Простаковой, которая поверила в “ученость” Вральмана, и откровенно

насмехается над Скотининым с его любовью к свиньям и рассказами о якобы великом роде.

В то же время автор обнажает их негативные стороны – устаревшие идеалы и плохое воспитание всего крепостного дворянства. Дидактическая, поучительная линия в пьесе наибольшей силы получает в просветительских речах Стародума при беседах с Софьей, Правдиным, Милоном.

Однако, при подробном анализе пьесы и особенностей жанра “Недоросля”, нельзя не отметить не вписывающийся в каноны классицистических комедии трагизм произведения. Даже самая смешная сцена, когда Митрофан придумывает свои правила грамматики, вызывает ужас – ведь этот юноша через какое-то время станет хозяином всей деревни. Трагична и жизнь крепостных, которых Простакова нещадно бьет и наказывает.

Именно поэтому многие современные исследователи определяют жанр пьесы “Недоросль” Фонвизина как трагикомедию.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Жанр “Недоросль”