- тесная связь с художественной прозой писателя, прежде всего – с философскими детективами, соединявшими в себе острую интригу, интеллектуальную “задачу”, развлекательные элементы, обличительную критику социальной жизни и постановку глубоких моральных проблем; изображение кризисов в жизни общества, дошедшего в своем нравственном падении до “апокалипсической черты”; моделирование катастрофических ситуаций, обнажающих угрозы и опасности современного мира; сатирическое развенчание стереотипов общественного сознания, искажающих действительное положение вещей и прикрывающих собой моральные пороки общества; лейтмотивные темы нравственного суда над человечеством, вины и наказания, ответственности и справедливости; развитие жанра трагикомедии, в рамках которого аллегорический сюжет предельно насыщается событиями и доводится до наихудшего конца; переплетение трагического и комического, гротеска и пародии, иронии и парадокса, гуманистического пафоса и “черного юмора”.
(2 votes, average: 2.50 out of 5)
Похожие сочинения:
- О творчестве Ф. Й. Дюрренматта Уже в первых рассказах Дюрренматта, вошедших в сборник “Город”, проявились его литературные ориентиры. К их числу, в первую очередь, относились Кафка, французские писатели-экзистенциалисты, Достоевский, а также Гоголь, в творчестве которого...
- Характеристика художественного мира Оноре де Бальзака изображение повседневной жизни разных слоев общества; исследование социальной среды, в условиях которой формируется и видоизменяется личность; анализ общественно-исторических условий явлений и характеров; лейтмотивные темы власти денег и утраченных иллюзий, отражавшие...
- Характеристика художественного мира Чарльза Диккенса стремление к художественному познанию мира в его разнообразии и противоречивости; критика общественных условий и социальных институтов, обрекающих личность на страдания и унижения; исследование глубин человеческой души, ее врожденных, т. е....
- Характеристика художественного мира Ф. М. Достоевского пафос горячего сочувствия обездоленным, “поиски человека в человеке”, устремленность к идеалу, укорененному в христианской системе ценностей; проблемы индивидуалистического своеволия личности, ее бунта против существующего миропорядка и внутренней ответственности за преступление...
- Характеристика новеллистики Ги де Мопассана реалистически многогранное и точное воссоздание повседневной жизни разных слоев французского общества, колорита времени и местности; ярко выраженный антивоенный пафос, проявляющийся в протесте против насилия и жестокости захватчиков, саркастическом изображении лжепатриотизма,...
- Характерные черты театра В. Шекспира использование заимствованных сюжетов, которые в его обработке получали новое художественное воплощение, поэтическое дыхание и философское содержание; особая роль шута в пьесах – персонажа, наиболее ярко иллюстрировавшего идею всемирной театральности и...
- Характеристика художественного мира Ф. И. Тютчева сосредоточенность на сложных философских вопросах бытия, стремление “объять” поэтической мыслью космос и вечность; философская насыщенность пейзажных зарисовок; лейтмотивные образы космической бездны; повышенное внимание к критическим моментам жизни природы – бурям,...
- “Судья и его палач” Дюрренматта в кратком содержании Утром 3 ноября 1948 г. Альфонс Кленен, полицейский из Тванна, натыкается на синий “Мерседес”, стоящий на обочине дороги в направлении местечка Аамбуэн. В машине он обнаруживает труп убитого накануне ночью...
- “Авария” Дюрренматта в кратком содержании Альфредо Трапс, единственный представитель фирмы “Гефестон” в Европе, проезжает по небольшой деревушке и прикидывает, как он будет разделываться со своим деловым партнером, который хочет вытянуть у него лишние пять процентов....
- Характеристика художественного мира М. А. Булгакова тесная взаимосвязь между прозой и драматургией, проявляющаяся в насыщенности пьес прозаическими элементами, а прозы – некоторыми драматургическими чертами и яркими театральными эффектами; ориентация на дальнейшее развитие традиций русской классической литературы;...
- “Визит старой дамы” Дюрренматта в кратком содержании Действие происходит в захолустном швейцарском городке Гюллене в 50-е гг. XX в. В городок приезжает старая мультимиллионерша Клара Цаханассьян, урожденная Вешер, бывшая жительница Гюллена. Некогда в городке работало несколько промышленных...
- Интересные подробности жизни и творчества Ф. Й. Дюрренматта Дюрренматт был одарен не только писательским талантом, но и способностями к живописи. Собственно говоря, он начинал самостоятельную творческую жизнь как художник-график и только со временем, взвесив все “за” и “против”,...
- Мотив игры и театра в романе “Война и мир” Слово “театр” имеет множество значений. Это и театр как театр, это и жизнь, также театр военных действий. Принято считать, что наша жизнь – это игра, сцена. Избитая, пошлая фраза –...
- Характеристика художественного мира Р. М. Рильке глубокое философское содержание произведений, направленность поэтической мысли на постижение мирового бытия в его целостности; художественная разработка концепции единства жизни и смерти, наиболее ярко воплощенная в лейтмотивных образах растительного мира ;...
- Экранизации и постановки пьесы Ф. Й. Дюрренматта “Визит старой дамы” Произведения Фридриха Дюрренматта вот уже пятый десяток лет успешно ставятся на сценах мира. Не составляет исключение и пьеса “Визит старой дамы”. Одна из самых удачных постановок этой трагикомедии была осуществлена...
- “Физики” Дюрренматта в кратком содержании Действие происходит в начале 60-х гг. XX в. в Швейцарии, в частном сумасшедшем доме “Вишневый сад”. Санаторий, благодаря стараниям его хозяйки, горбатой фрейлейн Матильды фон Цанг, доктора медицины, и пожертвованиям...
- Становление русского национального театра и русской драматургии Драматургия – особый род искусства. Она существует “на слиянии” литературы и театра, то есть в ней законы литературы и театра проявляются в своем взаимодействии. История современной русской литературы начинает свой...
- Характеристика художественного мира А. И. Солженицына тесная связь художественной прозы и публицистики, которая наиболее ярко проявляется в позиции писателя-“гражданина”, поднимающего острые вопросы социальной и нравственной жизни, критикующего власть, возвышающего голос в защиту жертв произвола, выступающего в...
- Искусство театра В Древней Греции существовали два вида драматической поэзии: трагедия и комедия. Со времен Шекспира появился третий вид драматической поэзии, средний между трагедией и комедией, – драма в тесном значении этого...
- История театра Драматическая поэзия получила свое название от греческого слова “драма”, что значит действие, так как сущность драматической поэзии состоит в изображении событий, как бы совершающихся перед глазами зрителей. Драматические произведения пишутся...
- Краткое содержание Директор кукольного театра Г. Х. Андерсен Директор кукольного театра Когда директор кукольного театра давал представление на почтовой станции, среди публики был интересный господин: с виду студент, но по слухам – кандидат политических наук....
- МОТИВЫ ИГРЫ И ТЕАТРА В “ВОЙНЕ И МИРЕ” Л. Н. ТОЛСТОГО КЛАССИКА Л. Н. ТОЛСТОЙ МОТИВЫ ИГРЫ И ТЕАТРА В “ВОЙНЕ И МИРЕ” Л. Н. ТОЛСТОГО Мотивы игры, маски, маскарада, театра в мировой литературе едва ли не столь же древние, как...
- Характеристика образа Свидригайлова Образ Аркадия Ивановича Свидригайлова занимает в романе особое место. С одной стороны, это аморальный бесстыдный человек с собственной жизненной “философией”, которая заключается в бесконечных поисках наслаждений (бесспорное проявление “гедонизма”). Он...
- Мотивы игры и театра в “Войне и мире” Льва Толстого Мотивы игры, маски, маскарада, театра в мировой литературе едва ли не столь же древние, как сама литература, и, что особенно интересно, их наличие резко преобладает в тех произведениях европейской литературы,...
- Образ театра и мотив театральной игры в комедии Островского “Лес” Произведение Островского “Лес” создано для постановки на сцене. В своей комедии писатель сумел охватить довольно широкий круг социальных слоев, показал вместе людей, которых раньше невозможно было бы представить героями одного...
- Рецензия на спектакль театра имени Моссовета по комедии О. Голдсмита “Ошибка одной ночи” Любовь – это средство, пользуясь которым, вы помогаете ближним добиваться успеха. Роберт Энтони Недавно я была на спектакле в театре имени Моссовета и вернулась домой полная ярких впечатлений. Перед началом...
- РЕЦЕНЗИЯ НА СПЕКТАКЛЬ “ЕШЕ ВАН ГОГ”. РЕЖИССЕР ВАЛЕРИЙ ФОКИН. СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ТЕАТРА П/Р О. ТАБАКОВА И ТВОРЧЕСКОГО ЦЕНТРА ИМ. В. Э. МЕЙЕРХОЛЬДА В программе к спектаклю Фокин рассказывает о том, как, работая с Евгением Мироновым над “Братьями Карамазовыми”, Посещал психиатрическую больницу, а там ему пришлось увидеть выставку картин пациентов. Работы эти так...
- Характеристика типов логических сочинений РАЗДЕЛ 3 СОЧИНЕНИЯ ЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА Характеристика типов логических сочинений Сочинения логического характера относятся к так называемым традиционным сочинениям. Среди них можно выделить несколько видов по типу производимого анализа: – сочинения,...
- Тема-характеристика Типология тем сочинений I. Темы аналитического характера Внутри этой широкой группы уместно выделить еще ряд подгрупп. Прежде всего стоит говорить о темах-характеристиках. Существуют сочинения-характеристики одного персонажа (например, “Трагедия Печорина” или...
- Характеристика художественного мира Л. Н. Толстого пафос напряженного поиска истины, форм духовного “единения людей” и путей нравственного самосовершенствования личности; утверждение морали в качестве главного критерия оценки общественной жизни; чуткость по отношению к движению истории; стремление познать...