1. Назовите писателей старшего поколения – эмигрантов I волны.
И. Бунин, А. Белый, Б. Зайцев, А. Куприн, Д. Мережковский, 3. Гиппиус, А. Ремизов, В. Ходасевич, М. Цветаева, И. Шмелев и др.
2. Почему младшее поколение писателей-эмигрантов было названо незамеченным?
Писатели младшего поколения ко времени эмиграции еще не сложились в творческом отношении в России. Они не имели своего стиля, своих читателей, не были известны. Поэтому в эмиграции они оказались в тени старшего поколения, не были замечены сразу ни критикой, ни литературным кругом.
Их судьба в большинстве своем оказалась трагической. По словам одного из критиков, они “отцвели, не успев расцвесть”. Исключение составил В. Набоков.
3. Назовите основные центры русской эмиграции.
Берлин, Париж, Прага, Шанхай, Харбин.
4. Какие литературные кружки и объединения существовали в русской эмиграции в 1920-30-е годы и кто входил в них?
“Бунинский кружок”: Г. Кузнецова, Л. Зуров; “Перекресток” – под руководством В. Ходасевича: Терапиано, Н. Берберова, Д. Кнут; “Парижская нота” – вокруг Г. Адамовича: И. Одоевцева, Б. Поплавский, А. Ладинский; “Кочевье” – руководил М. Слоним: А. Глинкер, В. Мамченко, А. Присманова.
5. Назовите писателей III волны эмиграции.
А. Солженицын, В. Некрасов, В. Аксенов, С. Довлатов, В. Войнович, Г. Владимов, В. Максимов.
Это дисссидентская волна, вызванная наступившим после “оттепели” усилением идеологического контроля, эстетической цензуры.