ЧЕМУ УЧАТ НАС ПРОИЗВЕДЕНИЯ В. Г. КОРОЛЕНКО

КЛАССИКА В. Г. КОРОЛЕНКО ЧЕМУ УЧАТ НАС ПРОИЗВЕДЕНИЯ В. Г. КОРОЛЕНКО Имя Владимира Галактионовича Короленко уже при его жизни стало символом “совести эпохи”. Вот

“ЧУЖОЙ ДЛЯ ВСЕХ…” (Образ Евгения Онегина)

КЛАССИКА А. С. ПУШКИН “ЧУЖОЙ ДЛЯ ВСЕХ…” (Образ Евгения Онегина) Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” – произведение необычное. В нем мало событий, много

Р. М. Горюнова

Литература и Крым Р. М. Горюнова Прозопоэзия Ильи Сельвинского Каковы отношения поэзии и прозы? Кажется, ответ на этот вопрос раз и навсегда дан Пушкиным:

В каких еще произведениях русской литературы используются в создании образа-персонажа фольклорные элементы и в чем их сходство и различие с пушкинским произведением?

В каких еще произведениях русской литературы используются в создании образа-персонажа фольклорные элементы и в чем их сходство и различие с пушкинским произведением? Формируя развернутое

Ю. А. Романов

История русской литературы Ю. А. Романов “Записки из подполья” Ф. М. Достоевского: история и современность (К 140-летнему юбилею выхода в свет) Значимость повести “Записки

История создания. Вопрос о композиции

Н. А. Некрасов. Поэма “Кому на Руси жить хорошо” История создания. Вопрос о композиции Поэзия Николая Алексеевича Некрасова (1821-1877) – это поэзия глубокого анализа,

ИЗОБРАЖЕНИЕ СТОЛИЧНОГО И ПОМЕСТНОГО ДВОРЯНСТВА В РОМАНЕ: А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН”

КЛАССИКА А. С. ПУШКИН ИЗОБРАЖЕНИЕ СТОЛИЧНОГО И ПОМЕСТНОГО ДВОРЯНСТВА В РОМАНЕ: А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” Великий русский критик В. Г. Белинский не случайно

Как в стихотворении В. А. Жуковского “Море” решена проблема романтического двоемирия?

Как в стихотворении В. А. Жуковского “Море” решена проблема романтического двоемирия? Размышляя над поставленным в задании вопросом, отметьте, что для В. А. Жуковского ключевой

В ЧЕМ Я ВИЖУ СХОДСТВО В РАЗМЫШЛЕНИЯХ ДВУХ ФИЛОСОФОВ – Ап. ГРИГОРЬЕВА И В. РОЗАНОВА

ОПЫТ КРИТИЧЕСКОЙ СТАТЬИ В ЧЕМ Я ВИЖУ СХОДСТВО В РАЗМЫШЛЕНИЯХ ДВУХ ФИЛОСОФОВ – Ап. ГРИГОРЬЕВА И В. РОЗАНОВА Следовать за мыслями великого человека есть

Поэма “Мертвые души”

Н. В. Гоголь Поэма “Мертвые души” История создания Гоголь всегда считал поэму “Мертвые души” главны^ произведением своей жизни, работа над ней длилась около 17

ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН – ГЕРОЙ РОМАНА А. С. ПУШКИНА

КЛАССИКА А. С. ПУШКИН ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН – ГЕРОЙ РОМАНА А. С. ПУШКИНА Евгений Онегин… Сколько раз я слышала эти слова, еще до того, как

СЛУЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВУ – ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ТВОРЧЕСТВА М. В. ЛОМОНОСОВА

КЛАССИКА М. В. ЛОМОНОСОВ СЛУЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВУ – ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ТВОРЧЕСТВА М. В. ЛОМОНОСОВА Вся жизнь Михаила Васильевича Ломоносова – это жизнь труженика, борца за

Роман о положительно прекрасном человеке Идиот

Роман о “положительно прекрасном человеке” (по роману Ф. М. Достоевского “Идиот”) I. Психологический роман о трагедии прекрасного человека. Достоевский о замысле романа “Идиот”. II.

Добрые и сильные (По роману Н. Г. Чернышевского Что делать?)

“Добрые и сильные” (По роману Н. Г. Чернышевского “Что делать?”) I. Значение подзаголовка романа – “Из рассказов о новых людях”. II. “Человеку можно быть

В каких произведениях русской литературы ХХ-го века реализуется мотив железной дороги и в чем сходство и различие его развития с некрасовским стихотворением?

В каких произведениях русской литературы ХХ-го века реализуется мотив железной дороги и в чем сходство и различие его развития с некрасовским стихотворением? В начале

“Певучесть есть в морских волнах…”

Ф. И. Тютчев. Стихотворения “Певучесть есть в морских волнах…” В стихотворении “Певучесть есть в морских волнах…” (1865) пытливая мысль и “ропот”, протест человека, не

Смех сквозь слезы в поэме Н. В. Гоголя Мертвые души

“Смех сквозь слезы” в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” I. “Мертвые души” – это “история болезни, написанная мастерской рукой” (А. И. Герцен). II.

Резюме

Резюме История русской литературы С. Н. Бунина (Москва). Маргинальное сознание и маргинальный дискурс в русской литературе начала XX века. В статье характеризуется поэзия М.

Д. С. Самойлов

Д. С. Самойлов Давид Самойлов (1920-1990) скорее демифологизирует монументальные представления о культуре. Саркастической иронией наполнено его стихотворение “Дом-музей”, в котором “музеификация” поэта стирает уникальность

Что я принимаю и что не принимаю в Базарове

Что я принимаю и что не принимаю в Базарове I. Мое отношение к роману Тургенева – художника, “носящего в груди все скорби и вопросы”

В. С. Высоцкий

В. С. Высоцкий В поэзии Владимира Высоцкого (1938-1980) сознание лирического героя обнимает собой огромный социальный мир, разорванный кричащими конфликтами, и вбирает их все, в

Рецензия на монографию Н. А. Ищенко “Перо сильнее, чем клинок…” Мифология Крымской войны 1853 – 1856 годов”

Рецензии Рецензия на монографию Н. А. Ищенко “Перо сильнее, чем клинок…” Мифология Крымской войны 1853 – 1856 годов”. Симферополь, 2007 В монографии Н. А.

ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА НАЗВАНИЕМ КОМЕДИИ “ГОРЕ ОТ УМА”

КЛАССИКА А. С. ГРИБОЕДОВ ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА НАЗВАНИЕМ КОМЕДИИ “ГОРЕ ОТ УМА” А. С. ГРИБОЕДОВА Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” носит необычное,

РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ СОНЕТОВ У. ШЕКСПИРА

РЕЦЕНЗИИ РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ СОНЕТОВ У. ШЕКСПИРА Уже более четырех столетий творчество Уильяма Шекспира остается актуальным для читающей публики всего мира. В своих произведениях

ВЛИЯНИЕ ИДЕИ НА ЧЕЛОВЕКА

КЛАССИКА Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ ВЛИЯНИЕ ИДЕИ НА ЧЕЛОВЕКА (По роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) В произведениях Ф. М. Достоевского, одного из величайших

А. Г. Битов

А. Г. Битов Сейчас уже трудно понять, почему “Пушкинский дом” Андрея Битова (р. 1937) – роман интеллектуальный и культурологический, а совсем не политический –

Анализ приемов создания характера

Анализ приемов создания характера Хотя в художественном тексте, разумеется, всякий образ как-то построен, однако композиционный анализ в качестве самостоятельного в реальности применяется, как правило,

Прокомментируйте высказывание В. Аникина о стиле поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”: “… соединение стилевых потоков связано с идейным замыслом глав и произведения в целом”

Прокомментируйте высказывание В. Аникина о стиле поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”: “… соединение стилевых потоков связано с идейным замыслом глав

“Приморский сонет”

Обзор творчества А. А. Ахматовой. Стихотворения “Приморский сонет” Жанр этого стихотворения, написанного в 1958 году, – сонет. Сонет – канонический жанр лирики, имеющий твердую

Каков символический смысл калмыцкой сказки в раскрытии образа Пугачева (по роману А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)?

Каков символический смысл калмыцкой сказки в раскрытии образа Пугачева (по роману А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)? В начале рассуждения оцените значение вставных элементов в

Поэзия и проза

Поэзия и проза Поэзия и проза – два основных типа организации художественной речи. Проза – устная или письменная речь, которая не делится на соизмеримые

С. Д. Довлатов

С. Д. Довлатов Сергей Довлатов (1941-1990) сам превратил свою биографию в литературное произведение. Читатель Довлатова знает о его жизни гораздо больше, чем может рассказать

С. О. Курьянов

Литература и Крым С. О. Курьянов К вопросу о художественном восприятии Крыма в древнерусской литературе (X-XIII в.) При разговоре о художественном восприятии в древнерусской

“Нет, не тебя так пылко я люблю…”

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения “Нет, не тебя так пылко я люблю…” Стихотворение было написано в 1841 году. Его центральная тема – тема любви. Для

В. П. Астафьев

В. П. Астафьев В 1976 году увидел свет второй новеллистический цикл Астафьева (1924-2000) “Царь-рыба”. В отличие от первого цикла (“Последний поклон”), здесь писатель обращается

Блок А. А

Блок А. А О драме (отрывок) “Горе от ума”, например, я думаю – гениальнейшая русская драма; но как поразительно случайна она! И родилась она

ГЛАВНАЯ КНИГА МИХАИЛА БУЛГАКОВА

КЛАССИКА М. А. БУЛГАКОВ ГЛАВНАЯ КНИГА МИХАИЛА БУЛГАКОВА В тридцатые годы XX века Михаил Афанасьевич Булгаков начал работу над своей главной книгой, книгой жизни

Сколько рассказчиков в “Старухе Изергиль” и почему?

Сколько рассказчиков в “Старухе Изергиль” и почему? В начале развернутого рассуждения уточните различия образов автора, повествователя и рассказчика в эпическом произведении (см. словарь литературоведческих

В каких еще произведениях русской литературы дана сцена всенародного покаяния героя?

В каких еще произведениях русской литературы дана сцена всенародного покаяния героя? Соотнесите сцену всенародного покаяния Катерины в четвертом действии пьесы “Гроза” с аналогичным эпизодом

В. Н. Соколов

В. Н. Соколов Значительным явлением в литературе семидесятых годов стала художественная тенденция, которая получила название “тихой лирики”. “Тихая лирика” возникает на литературной сцене во

Сюжет. Композиция

Сюжет. Композиция Сюжет (от французского sujet – предмет, содержание) – система событий, составляющая содержание литературного произведения. Иногда, кроме сюжета, выделяют еще и фабулу произведения.

“Элегия (“Пускай нам говорит изменчивая мода…”)

Н. А. Некрасов. Стихотворения “Элегия (“Пускай нам говорит изменчивая мода…”) “Элегия. А. Н. Е<рако>ву” (“Пускай нам говорит изменчивая мода”) (1874) представляет собой образец нового

“Заплаканная осень, как вдова”

Обзор творчества А. А. Ахматовой. Стихотворения “Заплаканная осень, как вдова…” Стихотворение “Заплаканная осень, как вдова…” было написано осенью 1921 года. А в конце августа

СВОЕОБРАЗИЕ КОНФЛИКТА В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД”

КЛАССИКА А. П. ЧЕХОВ СВОЕОБРАЗИЕ КОНФЛИКТА В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД” А. П. Чехова в первую очередь интересовал внутренний мир его героев.

Ф. А. Абрамов

Ф. А. Абрамов Федор Абрамов (1920-1983) вошел в историю литературы, в первую очередь, как автор тетралогии “Братья и сестры*. Первые три книги: “Братья и

В каких еще эпических произведениях русской литературы ХХ-го века представлена тема подвига и в чем заключается сходство и различие ее художественного решения с “Судьбой человека”?

В каких еще эпических произведениях русской литературы ХХ-го века представлена тема подвига и в чем заключается сходство и различие ее художественного решения с “Судьбой

Е. Г. Демина

История русской литературы Е. Г. Демина Творческая история романа Ф. Гладкова “Энергия” (образ врага) Современные исследователи единодушно выделяют в качестве одной из идеологем соцреализма

Б. А. Слуцкий

Б. А. Слуцкий Стихи Бориса Слуцкого (1919-1986) “Кельнская яма”, “Лошади в океане”, “Баня” были на слуху у всех. С одной стороны, он был представителем

СТАТЬЯ В ГАЗЕТУ “КЛУБ “СЯБРЫНА”

СТАТЬЯ В ГАЗЕТУ “КЛУБ “СЯБРЫНА” Вот уже несколько лет собираются белорусы в клубе “Сябрына” в Москве. Это любители и пропагандисты белорусского народного творчества, белорусской