Серов написал много портретов известных личностей того времени.
Для каждого он выбирал обстановку и определенную позу.
У художника нет похожих картин, к каждому позирующему человеку он относился по-своему.
Он умел передать внутренний мир и настроение человека при помощи холста и красок.
Левитан был художником, хотя по его портрету этого не скажешь.
Серов писал портрет именно в мастерской изображенного художника.
При этом на картине нет ни красок, ни кистей,
Этот портрет выполнен в коричневых и серых тонах, даже в какой-то степени мрачный и печальный.
Человек на картине такой же как и обстановка вокруг: грустный, печальный, уставший от жизни.
В его глазах нет радости, они наполнены тоской.
Такое ощущение, что Левитану все надоело, и он ото всего устал, а позировать согласился от безысходности.
Его тонкая рука устало лежит на спинке кресла.
Как будто когда Серов попросил Левитана позировать ему, Левитан просто уселся на первый попавшийся стул и все.
Его смуглое лицо выражает такое безразличие, что кажется, будто ему абсолютно все равно, что происходит вокруг.
Возможно у человека, изображенного на портрете, был спокойный грустный характер.
Может у него что-то случилось или он разочаровался в жизни.
У Левитана красивое лицо с правильными чертами, обрамленное густой бородой и усами.
Из-под черных бровей смотрят грустные, мудрые и выразительные глаза.
Несмотря на всю печаль, лицо одухотворено красотой.
Художник изображен на портрете в черном костюме и белой рубашке.
Этот строгий костюм еще больше подчеркивает тоску и печаль Левитана.
Похоже, что даже вся мастерская выполнена под стать настроению живописца.
Темные тона еще больше подчеркивают грусть и безразличие того, кто изображен на портрете.
Сочиненин по картине Серова “Портрет Левитана”