Известная художница-женщина Зинаида Серебряковой поражала своим стилем в написании картин.
И когда ее старшая дочь начала заниматься балетом, она определила большое время творчеству именно в этом стиле.
В 1921 году художница получила разрешение рисовать модели балерин за кулисами театра.
Одной из самых известных картин периода балетного искусства есть ее полотно “В балетной уборной (Большие балерины)”.
Закончена картина была в 1922 году.
Автор старалась
Художницу всегда привлекали моменты перед спектаклем, чувство зарождения праздника, преображение юных девушек: одно с помощью грима в красивых балерин, а другое – психологическое, душевное настроение.
Серебрякова очень тщательно старалась передать пластику юных тел актрис.
Именно так они общались на сцене, с помощью жестов, погруженные в музыку и танцы.
На картине изображено много девушек в разных стадиях подготовки.
Есть почти обнаженные фигуры, которые только начали наносить грим и делать прически, а есть уже совсем готовые к выходу на сцену.
Цветовая гамма подобрана очень интересно.
На светлых платьях девушек переливаются ярко-синие тона.
Каждая девушка изображена в своей позе, некоторые сидят на стульях перед зеркалом, другие повторяют движения, а в центре стоит еще не совсем готовая девушка в задуманном виде.
Она мысленно проигрывает свою роль на сцене, чтобы не забыть ни одну деталь.
Возможно, одна из этих девушек есть дочкой художницы и, рисуя ее, она также с трепетом переживает за ее выступление.
Своим полотном “В балетной уборной (Большие балерины)” Серебрякова заставляет нас погрузиться с повседневной жизни в мир чудесных иллюзий, танцев и музыки.
На минуточку забыться от каждодневных проблем и просто насладиться азбукой танца.
Сочиненин по картине Серебряковой “В балетной уборной”