Василий Григорьевич Перов в 70 годы огорченный поездкой в Оренбург и пришедшей власти создал серию картин, посвященных времени бунту Пугачева.
Одной из таких картин является работа Перова “Отпетый”.
Центральным персонажем картины есть простой сельский парень.
Его руки и ноги связаны толстыми веревками.
И без того бедная одежда разорвана, обувь отсутствует.
С этого можно сделать выводы, что его удерживают насильно.
Выражение лица узника спокойное, даже
Он смотрит на своих обидчиков, возможно даже разговаривает с ними.
Сам парень не хрупкий, хорошего телосложения.
Его еле заметная ухмылка на губах говорит о его непреклонности.
При малейшей возможности он кинется в бой.
Двое стражников, которые его охраняют, изображены в черно-тусклом цвете.
Один сидит, а другой стоит.
Из-за этой тусклости черты их лиц мало заметны, но никакой злости там не видно.
Если бы не связанные руки и ноги парня, то вполне могло б сложиться впечатление, что это три товарища просто разговаривают.
Место, где удерживают узника, маленькое, темное и мрачное.
Деревянные стены, мурованная печь и сырой пол.
На всем темном фоне очень четко выделяется голое тело парня из подранной рубашки.
Даже рубашка красного цвета единственное яркое пятно на картине.
И невозможно сказать, что картина приводит в ужас, просто ее мрачность наводит какую-то тоску и грусть.
Я думаю, что Перов своей работой “Отпетый” хочет показать нам двойственную позицию русского духа.
Раскрывши его величие, мощь и непоколебимость, он осуждает методы боротьбы.
Они всегда грубы, насильственны и необдуманны.
Надеемся, что со временем все изменится к лучшему.
Сочиненин по картине Перова “Отпетый”