Я как побывала в чьей-то комнате, и сама присутствовала на примерке фрака.
Я слышала слова, сказанные как мамашей героя, так и прислугой в доме.
Все собрались на это посмотреть.
Да, это действительно любопытное зрелище.
Чувствуется атмосфера той гостиной через года.
Настолько реалистично, и типично для каждого поколения.
Поэтому легко эта ситуация примеряется и на других людях совсем разных эпох.
Картина имеет интересную постановочную экспозицию.
В ней достаточно хорошо освещены лица героев и сама комната.
При этом
Значит, оно предположительно находится за зрителем.
Что дает дополнительную возможность лучше рассмотреть и убранство комнаты и образы.
Не оставляя сомнений в характеристике происходящего.
Самым светлым пятном, которое просто приковывает взгляд, является молодой человек, вернее его белоснежная рубашка под черно вороным фраком.
Угадывается, что весь костюм он надел первый раз.
Так неумело и неграциозно он выглядит.
Он похож на молодого петушка, который без ума от себя, и требует такой же влюбленности и от других.
И действительно, два человека в комнате безответно восхищаются им.
Искренне делает это его бабуля.
Она даже сняла очки и на ощупь пытается определить качество материи для фрака.
Это ее любимый внук такой красивый, элегантный.
Он, несомненно, должен покорить всех на балу.
Другим человеком является служанка, которая наклонилась и с подобострастием в глазах и улыбке пытается обратить на себя внимание молодого барчонка.
Еще одна служанка, молодая девица у двери воспринимает всю эту сцену как что-то потешное, смешное.
И вволю смеется, прикрывшись ладошкой, зная, что никто на нее внимания не обратит в этой суматохе.
Но есть человек, мнение которого важно для молодого франта.
Это его мама.
Он смотрит на нее и чего-то ждет.
Скорее всего, ему нужно признание, что не зря потрачена солидная сумма на фрак.
Что ее сын заслуживает так выглядеть.
Вот только она не смотрит на него.
Она вся согнутая, сломленная, уставшая.
Возможно, она и не думает о фраке сына, может быть она не так давно стала вдовой, и ее гнетет это положение.
Ей кажется неуместным любое веселье.
Она не может поднять голову.
Слишком она любит своего сына.
При этом она понимает, что дорого, очень дорого заплатила за фрак.
И дело не только в деньгах.
Невозможно точно определить материальное состояние семьи.
Видно, что в прошлом она процветала.
Но со смертью кормильца, что-то пошло не так.
Примером тому служит почти пустой шкаф, из которого только что извлекли этот неоспоримо прекрасный предмет – первый фрак.
Главное, я это поняла, жизнь продолжается, не смотря ни на что, и будет в ней еще очень много прекрасного.
Вот к такому хорошему событию и готов сегодня молодой человек.
Сочиненин по картине Маковского “Первый фрак”