Перед нами портрет, на котором изображен величайший поэт Некрасов.
Он лежит на кровати, рядом с ним стоит тумба, на которой разложены лекарства.
Не смотря на то, что поэт изображен на последних днях своей жизни.
Он неизлечимо болен.
Его лицо пронизано болью, организм его ослаблен, и кожа от боли и усталости побледнела.
Несмотря на свой смертельный приговор, поэт творит свои последние шедевры.
Свои произведения, написанные перед смертью, он называет завещанием для потомков.
Он верит в то, что после смерти его все будут признавать
И ведь действительно, творчество этого поэта не умерло и не угасло с его смертью.
Мы не забыли его стихи, мы по-прежнему из года в год открываем учебник литературы, и у каждого из нас, найдется в его творчестве любимое стихотворение.
По мнению историков, этот портрет был заказан Третьяковым для своей галереи.
Крамскому пришлось провести немало времени рядом с умирающим поэтом, что само по себе сильный поступок.
Знать, что человек умирает, и ты ничем не можешь ему помочь, наверно тяжело, хотя мне кажется Некрасов не из тех людей, кто просил сострадания и жалости.
Он будто показывает нам, что творчество дает ему силы выжить еще несколько дней, что не будь его творчества, и он умер гораздо бы раньше.
Художнику невероятно точно удается показать нам не только внешнее сходство с поэтом, но и раскрыть его внутренний мир.
Показать нам обнаженную душу человека, который стоит на пороге смерти.
На картине мы видим, что ничего не может сломить творческого настроя.
Интересно и то, что картина была закончена уже после смерти поэта, а само полотно датируется мартом 1877 года, в это время поэт еще был жив.
Таким образом, Крамской, отдает дань уважения великому поэту, именно 3 марта 1877 года было написано знаменитое стихотворение Некрасова “Баюшки-баю”.
Сочиненин по картине Крамского “Некрасов в период “Последних песен”