Каждый человек, проходя тот или иной этап своей жизни, неизбежно находится в итоге данного промежутка. И более в духовном, моральном. В 20 веке произошло очень много событий разного характера. Человеческий тип изменился.
Но причины этих изменений следует искать не в принципах радикальных организаций вроде национал-социализма, а еще раньше. То есть необходимо посмотреть истоки революционных течений, обращаясь попутно к философским работам, написанным в ту эпоху и породившим эти самые радикалистские взгляды. В результате мы придем к обычному
Этот вопрос не интересовал бы умы многих представителей “думающего” слоя общества, если бы социум как организм не состоял из отдельных статистических единиц, называемым просто и привычно – человек. И социум нашей страны не исключение. Он состоит из людей.
Но только для каждой эпохи индивидуален тип героя. Но изменения и осознание этих новаций приводит нас к пониманию и осмыслению нашей собственной общественной жизни. Проблема же героя своего времени в 19 веке была одной из самых острых и животрепещущих. Особенно это заметно в литературном процессе.
Писатели стремились понять, какого человека порождает время и какой тип, какой образ будет наиболее ярко характеризовать эпоху и станет прогрессивной силой общества. Центром внимания для писателей стал антигерой, старающийся разорвать паутинные сети рутины, обыденности. Каким он был, человек 19 века?
А. С. Пушкин представляет себе и нам типичного дворянина Онегина, получившего соответствующее своему времени воспитание и образование. Теперь молодой человек руководствуется в своей жизни лишь светскими представлениями о ней, да разве что молодой. Тем не менее, Онегин быстро разочаровался в удовольствиях и нравах, царящих в том высшем обществе.
В итоге он внешне становится неспособным на проявление нормальных человеческих чувств, на видение и понимание красоты и природы. Теперь Евгений пребывает в состоянии вечной скуки, пресыщенности и разочаровании во всем, а потому ощущает себя неповторимым. Онегин явился “лишним человеком” своего времени. То есть тип возвысившегося над толпой, ставшего жертвой эпохи, помеха которым не столько в них самих, сколько во времени их существования, их жизни. Каким же должен быть человек, который не станет “лишним” в своей эпохе?
Может, Чичиков, Раскольников, обломов, Штольц, Болконский? Все они являются примерами своего времени. Только где и как найти грань между старым и новым, чтобы создать лучшее, не разрушая старого?
Сочинение на тему: “Тема нравственных исканий в литературе 19 века”