В семидесятых-девяностых годах девятнадцатого века в литературу пришли новые писатели, такие, как В. Гаршин, В. Короленко, А. Чехов, а после И. Бунин, А. Куприн. Ф. Сологуб, Л. Андреев. Они стали создавать произведения меньшего масштаба, чем их предшественники: новеллы, повести, рассказы, очерки. Создавая перечисленные выше жанры, писатели, стремились найти оптимальный жанр для современного им времени.
Если вспомнить, то их предшественники больше внимания обращали на самого человека,
Это такие романы, как “Петербург” А. Белого, “Мелкий бес” Ф. Сологуба. Каждый из вышеперечисленных писателей стремился передать художественную реальность, комментируя ее и критикуя, они выдвигали свои предположения о развитии истории и доказывали это; а также размышляли о судьбе России и поколений переходной эпохи. Много произведений наполнены рассуждениями о том, как личность загнала в рамки обыденности, не имея свободы для размышлений и действий. Вместо публицистических очерков, таких, как сатирические произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина, появляются очерки-аллегории такие, как “Красный цветок” В. М. Гаршина. В них лирическая проза была полна романтических и реалистических принципов изображения действительности.
Главным героем большинства произведений этого периода стал обычный человек, не стремящийся к высокому и не совершающий героических поступков. Учителя, врачи, инженеры, бродяги и даже бродяги привлекают интерес писателей того времени. Драматический портрет эпохи складывается именно из таких образов.
Отличительной чертой становится то, что герои этого периода имеют совершенно иные цели, чем их предшественники. Отсутствует стремление к героическим поступкам, идеи героев разных периодов совсем не совпадают.
Сочинение на тему: “Своеобразие литературы русских писателей”