Социалистический неореализм – это одно из ответвлений неореализма, зародившийся в начале двадцатого века. Он начал зарождаться, когда Максим Горький внес свой вклад и новшества и художественную литературу. Термин “социалистический неореализм” появился на слуху лишь в начале тридцатых годов. Однако зарождение социалистического реализма началось намного раньше. Как утверждает исследователь А. А. Ревякин, это ответвление неореализма берет начало с “Основ позитивной эстетики” А. В. Луначарского.
Здесь к творчеству относятся с большим вниманием, само искусство уже ориентируется на должное, а не сущее и творчество становится идеологией. В начале двадцатого века социалистический неореализм только начал зарождаться, несмотря на это, А. В. Луначарский в 1909 году называет “серьезными работами социального типа”, “знаменательными произведениями, значение которых в развитии пролетарского искусства когда-нибудь учтется” произведения Максима Горького, а именно роман “Мать” и пьесу “Враги”. Художественный мир русской прозы рубежа девятнадцатого-двадцатого веков не может существовать без произведений некоторых писателей.
Эти люди остались верны вековым традициям русской литературы и почитали их выше всего на свете исследование и постижение национальных особенностей русского народа, его духовности, быта и истории. Это такие писатели, как Иван Шмелев и Борис Зайцев. Рождение этих истинно русских художников произошло в начале двадцатого века.
Несмотря на это их наиболее известные произведения “Лето Господне” и “Преподобный Сергий Радонежский” написаны немного позднее. Эти писатели доказали своим творчеством всем, что любовь, вера и терпение – это основы человеческой жизни. Только любя и веря можно сохранить в себе человека и построить долгую счастливую жизнь.
А залог бессмертия культуры – сохранение традиций и верность им.