“Если есть идеи времени, то есть и формы времени”, – писал В. Г. Белинский. Эти слова выражают мысли критика по поводу изменения литературы. Как и в зависимости от чего она меняется? На этот вопрос искали ответ многие критики, писатели и поэты. Для этого они тщательно изучали прошлое, пытались разобраться в настоящем и угадывали будущее.
Действительно, ответить на выше поставленный вопрос непросто. Но ясно одно, что литература менялась, меняется и будет меняться. Читатели постоянно хотят видеть что-то новое, их желания зависят от эволюционного
Конечно же, человек меняется. Но в любое время и в любой стране люди всегда будут любить, мечтать, трудиться, надеяться, страдать, верить, радоваться, бороться. В зависимости от времени меняется только проявление человеческих чувств, желаний и эмоций. Литература же пытается угадать эти желания и чувства и выразить, отобразить изменение этих проявлений.
Так составляется литература и искусство в целом. Новый вид русской литературы появился в восемнадцатом веке. Новым было то, что в ней изображался человек как личность, индивидуальность. Произведения были посвящены человеческим чувствам, их проявлениям, а также человеческой личности в целом. Центральной фигурой литературы этого времени становится человек, его внутреннее богатство и изучение сокровенных глубин личности.
Все писатели, сотворившие в то время великие произведения, являются выдающимися личностями, и это неудивительно. Писатели двадцатого века отличались от своих предшественников тем, что показывали все того же человека, его внутренний мир, но уже на фоне картин реального мира и исторических событий. Главной частью, составляющей образ героя произведений двадцатого века, было изображение исторических событий.
Действительно, невозможно вспомнить ни одно произведение, где создание образа героя было бы не связано с историей. В доказательство вышесказанным словам вспомним В. Г. Белинского, назвавшего “Евгения Онегина” А. С. ПушкинА “энциклопедией жизни”. “Война и мир”, “Преступление и наказание” являются такими же. Вспомним, как бродил по улицам Петербурга Родион Раскольников, разве это не реальное изображение действительности. Дом Ростовых в Москве, описание которого мы читаем на страницах романа Льва Николаевича Толстого. А описание его можем увидеть на Поварской улице в Москве.
Все это еще раз подтверждает, что для писателей двадцатого века изображение исторических событий было просто неотъемлемой частью произведения. Ведь именно с его помощью так ярко показаны образы героев, авторы раскрывают перед нами их душу, внутренний мир.
Сочинение на тему: “Русская литература конца XIX – начала XX века. Кризис”