Владислав Фелицианович Ходасевич вступил в литературу рано, в 1908 году, выпустил свою первую книгу стихов “Молодость”. Через шесть лет, в 1914 году, вышла вторая – “Счастливый домик”. На него обратили внимание акмеисты, о нем заговорили. Он начал как символист, поклоняясь символизму с гимназической скамьи, но вышел из этого течения, разграничивая символизм и декадентство. “Мы же с Цветаевой… выйдя из символизма, ни к чему и ни к кому не пристали, остались навек одинокими, “дикими”. Литературные классификаторы и составители
В своих же стихах поэт был приверженцем старых форм и сторонился крайностей новизны. Можно сказать, что его поэзия имела свои корни в творчестве Е. Баратынского. “поэзия Ходасевича кажется иному читателю не в меру чеканной – употребляю умышленно этот неаппетитный эпитет. Но все дело в том, что ни в каком определении “формы” его стихи не нуждаются, и это относится ко всякой подлинной поэзии”, – писал о Ходасевиче Владимир Набоков.
Поэтический опыт Ходасевича уникален. Все отмечали его обособленность и в стихах, и в жизни. В своем эссе на смерть поэта “О Ходасевиче”, опубликованном впервые в 1939 году в “Современных записках”, Набоков писал о разительности поэтического дара, проявившегося в том, что свободу музы Ходасевич поставил выше собственной и остался верен подлинному искусству.
Оно занимало его больше, чем изменения в стране. От общественных событий он отстранялся, проявляя ко всему, кроме искусства, глубокий скепсис. Самой значительной книгой его молодых лет называют сборник “Путем зерна”, выпущенный в 1920 году.
Это была его третья книга. В стихотворении, давшем название сборнику, поэт говорит о том, что всему в мире надо пройти путем зерна: упасть в черную землю и ” в заветный срок” умереть и снова прорасти. Так и душа моя идет путем зерна: Сойдя во мрак, умрет – и оживет она.
И ты, моя страна, и ты, ее народ, Умрешь и оживешь, пройдя сквозь этот год, –
Затем, что мудрость нам единая дана: Всему живущему идти путем зерна. Стихотворение это написано в декабре 1917 года. Ходасевич верит в воскресение, возрождение России после революционной разрухи тем же путем, каким зерно, умирая в почве, воскресает в колосе.
Сочинение на тему: “Поэзия Ходасевича”