Свой духовный и литературный путь М. Волошин начинал в степях и пустынях Туркестана, где он водил караваны верблюдов. Личность поэта сложная, многосоставная и цельная. Свои первоначальные творческие импульсы М. Волошин черпал из русского символизма, рожденного в недрах идеализма.
В то же время Волошин – поэт, художник, критик, мыслитель – прошел свой, особенный путь, который невозможно отнести ни к одному направлению. Максимилиан Александрович Волошин родился в Киеве, детство его прошло в Москве, отроческие годы в Крыму в Коктебеле
Его “духовным рождением” становится добровольная ссылка по изысканию трассы Оренбург-Ташкентской железной дороги. А потом бегство в Париж, во Францию, которая становится его второй духовной родиной. В этот период вся жизненна программа Волошина заключалась в строчках из стихотворения “Сквозь сеть алмазную зеленел восток… ” . Один из самых важных образов поэта – поэт-путешественник, поэт-странник. Волошин видел Швейцарию, Германию, Италию, Испанию, Францию, Грецию. Тема странствий – одна из основных тем стихов Волошина.
Спектр духовных интересов и увлечений поэта: буддизм, католичество, магия, масонство, оккультизм, теософия. Главенствующее значение в духовном формировании Волошина сыграла романско-средиземноморская культура в сочетании с религиозно-философскими и теософскими интересами. В творчестве поэта проглядывалась своеобразная индивидуальная философия Волошина – открытая любым веяниям, не превращающая его внутренний мир в хаос. Патриотизм Волошина наиболее полно отразился в поэме “Россия”.
Поэт верит, что “юный, преступный, святой народ” способен к духовному творчеству, возрождению и совершенствованию. Потому что Россия с ее жестокой историей, прошедшая через века рабства и произвола, – молода страна, а перевороты – удел ее роста и становления. Также все творчество поэта, полное исканий, иллюзий, прозрения воспринимается как живое слово, подлинное чувство, действенная мысль.
Сочинение на тему: “Поэтическое творчество М. Волошина”