Повесть Антона Павловича Чехова является знаменитым произведением в мировой литературе. Она относится к произведениям уже зрелого, состоявшегося писателя. На первый взгляд кажется, что “Ионыч” соответствует произведениям классической литературы, типичной модели русского реализма.
Но в записных книжках Чехова, в набросках на эту поветь писатель отметил: “Ионыч. Ожирел. По вечерам ужинает в клубе за большим столом”. Убедиться в неправильности суждения о том, что “Ионыч” – произведение по классической модели можно, если
Повесть “Ионыч” составлялась из нескольких комплектующих: сам герой – Ионыч и туркинская семья – среда, в которой обитает герой. И тут уже становится ясно, что повесть “Ионыч” не принадлежит классической модели. Потому что в произведении отсутствует классическая проблема “умной ненужности” и “пошлого мира”.
В самом начале мы видим, как этот мир нравится Дмитрию Старцеву, он живет по правилам этого общества и его все устраивает. Все люди, окружающие Ионыча, казались ему милыми, особенно Котик: “С ней он мог говорить о литературе, об искусстве, о чем угодно, мог жаловаться ей на жизнь… ” и герою совершенно было неважно то, что она могла внезапно и совершенно некстати засмеяться. Свидания Старцева и Котика проходили на природе, в саду, как и положено.
В герое начинает пробуждаться прекрасное чувство – любовь. Он теряет контроль над собой и отдается во власть не искреннего чувства, а театральной наигранности и фальши. Героем овладел материализм, даже в конце, когда он едет просить руки Котика он думает: “Ох, не надо было полнеть”, “А приданого они дадут, должно быть, немало”.
В самом конце, когда герои вновь встречаются в том же саду, на той же лавочке, Ионыч говорит: “Как мы поживаем тут? Да никак. Старимся, полнеем, опускаемся”. Произведение Чехова начиналось комично, но не смешно и закончилось печально и с юмором.
Эта уникальная способность Чехова преображать свои произведения и делать их величайшими в истории литературы.
Сочинение на тему: “Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье, и разбиваются их жизни “