Шпаргалки по литературе: 29 . ЛИРИЧЕСКОЕ В ПОЭМЕ “МЕРТВЫЕ ДУШИ”; Н. В. ГОГОЛЯ

Единство повествовательного и лирического начал в поэме. Реализация лирического в лирических отступлениях. Лирические отступления: высказывания лирического, публицистического, философского и т. п. характера, в которых с наибольшей ясностью выражается авторская позиция, а иногда – личность реального автора. В композиции произведения авторские отступления играют существенную роль.

Они принадлежат к внесюжетным элементам и, как правило, слабо связаны с основным действием. Авторские отступления являются формой создания образа автора.

Задача

лирического повествования – демонстрация положительного идеала автора. Образ Руси – единственный светлый образ во всей поэме. Русь – истинно “живой” персонаж поэмы “Мертвые души”. С русским народом Гоголь связывает надежды на будущее страны.

В лирических отступлениях автор создает образы народа-богатыря и Русской земли, полной чудес и загадок. Поэма заканчивается образом Руси-тройки. К этому образу относятся живые человеческие души, образы же чиновников и помещиков лишены души.

Жанр поэмы определен автором как лиро-эпический: эпическая сторона повествует о событиях, лирическая связана с образами бессмертных и живых русских душ.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)


Шпаргалки по литературе: 29 . ЛИРИЧЕСКОЕ В ПОЭМЕ “МЕРТВЫЕ ДУШИ”; Н. В. ГОГОЛЯ