Второстепенные герои романа – Грушницкий, Вера, Мэри, Вулич, Вернер, Максим Максимыч, девушка-контрабандистка – словно зеркала, которые отражают различные грани характера Печорина в соответствии со своим социальным статусом, воспитанием, умом и образом мира.
И при этом – такие зеркала, которые испытывают на себе влияние главного героя.
Вмешательство Печорина, порой невольное, в жизнь героев меняет их судьбы, Печорин как бы пробует на них силу своего воздействия, оттачивает умение владеть данными ему от природы силами. В этом отношении они становятся пробными камнями для различных способностей главного героя, помогая ему проявить порой не вполне ясные для себя самого силы.
Таким образом, второстепенные герои, во-первых, “зеркалят” Печорина, во-вторых, будучи объектами его воздействия, помогают его самопознанию, в-третьих, изменяются под его влиянием.
Похожие сочинения:
- Роль композиции романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” в раскрытии характера Печорина “Герой нашего времени” – роман, состоящий из пяти повестей и рассказов, объединенных главным действующим лицом – Григорием Александровичем Печориным. Лермонтов располагал эти части не в хронологической последовательности, а так, чтобы,...
- Женские образы в романе “Герой нашего времени” и их роль в раскрытии характера Печорина И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви. М. Ю. Лермонтов Белинский назвал роман “Герой нашего времени” “воплем страданий” и “грустной думой” о 30-х...
- Композиция романа “Герой нашего времени” и ее роль в раскрытии личности Печорина Основная задача, стоявшая перед М. Ю. Лермонтовым при создании романа “Герой нашего времени”, – нарисовать образ своего современника, “каким он его понимает и… часто встречал”. Человек этот мыслящий, чувствующий, талантливый,...
- Анализ эпизода боя с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя Эпизод битвы Мцыри с барсом является в поэме ключевым, а также наиболее известным и изученным. Он неоднократно иллюстрировался художниками. Дли критиков и литературоведов, изучавших поэму, анализ эпизода боя Мцыри с...
- Роль Санчо Панса в раскрытии характера главного героя Свой всемирно известный роман “Дон Кихот” Мигель де Сервантес Сааведра писал во время тюремного заключения. Ему хотелось создать образ человека, верящего в чудо, в то, что добро и справедливость должны...
- Монологи Катерины и их роль в раскрытии характера героини Драма “Гроза” – одно из прекрасных произведений Александра Николаевича Островского. В пьесе Островский показал извечную борьбу “темного царства” с людьми “горячего сердца”, среди которых и глазная героиня драмы – Катерина...
- ОБРАЗ ЗАХАРА И ЕГО РОЛЬ В РАСКРЫТИИ ХАРАКТЕРА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ РОМАНА И. А. ГОНЧАРОВА “ОБЛОМОВ” ОБРАЗ ЗАХАРА И ЕГО РОЛЬ В РАСКРЫТИИ ХАРАКТЕРА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ РОМАНА И. А. ГОНЧАРОВА “ОБЛОМОВ” Обломовщина как порождение крепостничества заражала нравственным рабством не только Обломовых, но и окружающих, прививая им...
- Роль портрета в раскрытии характеров героев романа Тургенева “Дворянское гнездо” И. С. Тургенев – непревзойденный мастер пейзажных и портретных характеристик, создавший многогранные художественные образы. В создании образа своего героя автор использует множество разнообразных приемов, раскрывающих характер, внутренний мир, индивидуальные особенности,...
- Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа Гончарова “Обломов” В романе “Обломов” И. А. Гончаров представил на суд читателей совершенно новые литературные образы, новую концепцию романа. Как известно, в жизни все взаимосвязано, это относится и к двум образам романа:...
- Роль портрета в раскрытии характеров героев романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” План I. И. С. Тургенев – истинный художник-портретист. II. Авторское отношение к персонажам через словесный портрет. 1. Ироничное описание слуги. 2. Краткий и емкий портрет Базарова, настораживающий читателя. 3. Яркие,...
- Повести “Бэла” и “Тамань” в раскрытии образа Печорина Творчество Михаила Юрьевича Лермонтова формировалось в период жестокой реакции, наступившей после провала выступления декабристов. Лермонтов – это представитель светской молодежи 30-х годов XIX века. Это поколение жило в бездействии, смирившись...
- В каких еще произведениях русской литературы мы сталкиваемся с присутствием героев из потустороннего мира и какова их роль в раскрытии нравственно-философского смысла художественных текстов? В каких еще произведениях русской литературы мы сталкиваемся с присутствием героев из потустороннего мира и какова их роль в раскрытии нравственно-философского смысла художественных текстов? Формируя рассуждение на заданную тему, укажите,...
- Роль второстепенных персонажей в пьесе Чехова “Три сестры” Драма А. П. Чехова “Три сестры”, написанная в 1900 году, – это произведение новаторской чеховской драматургии, построенное по иным драматическим канонам, чем классические пьесы XIX века. Ушло в прошлое классическое...
- Роль второстепенных персонажей в драме А. Н. Островского “Гроза” А. Н. Островского по праву считают отцом русской бытовой драмы, русского театра. Он открыл для русского театра новые горизонты, новых героев, новый тип отношений людей. Его перу принадлежат около 60...
- РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ВТОРОСТЕПЕННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО “ГРОЗА” А. Н. Островский по праву считается певцом купеческой среды, отцом русской бытовой драмы, русского национального театра. Его перу принадлежит около 60 пьес, и одной из наиболее известных является “Гроза”. А....
- Проявление характера Печорина во взаимоотношениях с Грушницким, Вернером, Верой, княжной Мери Во взаимоотношениях с Грушницким Печорин проявляет такие черты характера, как скучающее пренебрежение и страсть, впрочем, довольно вялую, к психологическим играм. То же можно сказать и о его отношении к княжне...
- Роль второстепенных персонажей в одном из произведений русской литературы XIX века Как в живописном полотне фон, второстепенные детали оттеняют и усиливают главную идею картины, так и в комедии “Горе от ума” каждый из персонажей пьесы выполняет свою художественную функцию. Эпизодические персонажи...
- Какова роль художественных деталей в раскрытии авторского замысла Сочинение-миниатюра. Какова роль художественных деталей в раскрытии авторского замысла. С помощью художественных деталей А. П. Чехов проясняет внутренний мир героев и свое отношение к персонажам. Описывая детали одежды, поведения, автор...
- Финал литературного произведения и его роль в раскрытии авторского замысла Первая черта его идеала и высочайшая – это не отчаиваться, искать в самом забитом, опозоренном и даже преступном человеке высоких и честных чувств. И. Анненский Размышляя об особенностях творчества Федора...
- Роль композиции в рассказе Толстого “После бала” в раскрытии его идейно-художественного содержания Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” посвящен событиям жизни России времен Николая I. Это было время сурового правления царя, напуганного восстанием декабристов и усилившего реакцию в общественной жизни. Рассказ композиционно...
- Роль внутреннего монолога в создании характера Родиона Раскольникова “Каждый человек – это целый мир”, – утверждал Федор Михайлович Достоевский, гениальный русский писатель-психолог XIX в. И каждый человек – это еще и тайна, в особенности русский человек. Не случайно...
- Роль композиции в рассказе Льва Толстого “После бала” в раскрытии его идейно? художественного содержания В рассказе “После бала” Л. Н. Толстого, написанном в 90 е гг. XIX в., изображаются 1840 е гг. Писатель тем самым поставил творческую задачу восстановления прошлого, чтобы показать, что его...
- Роль пейзажа в раскрытии идейно-художественного содержания романа Основной темой романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” является борьба двух противоположных “лагерей”: либерального дворянства и революционно настроенных молодых демократов, “отцов” и “детей”. Подобного рода конфликт ярко отражает само...
- Роль композиции в раскрытии основной идеи рассказа “Старуха Изергиль” Рассказ “Старуха Изергиль” относится к ранним романтическим произведениям А. М. Горького. Писатель считал эту работу самой красивой и стройной в своем творчестве. Я не сразу поняла, почему он так ее...
- Роль композиции в рассказе Л. Н. Толстого “После бала” в раскрытии его идейно-художественного содержания Роль композиции в рассказе Л. Н. Толстого “После бала” в раскрытии его идейно-художественного содержания В рассказе “После бала” Л. Н. Толстого, написанном в 90-е гг. XIX в., изображаются 1840-е гг....
- Роль композиции в раскрытии идейного содержания поэмы А. А. Блока “Двенадцать” Как мы понимаем идею художественного произведения? Ведь ни один автор не высказывает ее напрямую, как, например, в публицистике. Понять то, что хотел сказать автор, помогает весь строй художественного произведения: и...
- Композиция и ее роль в раскрытии основной идеи “Слова о полку Игореве” Талантливейшее произведение древнерусской литературы “Слово о полку Игореве” было написано на рубеже XII – XIII веков, незадолго до опустошительного нашествия на Русь татаро-монгольских орд. Разрозненная страна, терзаемая княжескими междоусобицами, была...
- Роль идеи в судьбе героев И. С. Тургенева и Ф. М. Достоевского Русскую литературу всегда отличала неистребимая жажда разрешения актуальных общественных проблем. Лучшие писатели чувствовали себя носителями истины, проповедниками, учителями жизни. Соответственно и герои их произведений– это “герои мировоззрения”, люди, ищущие смысл...
- Сочинение на тему: “Образ героя Печорина” Знакомство читателя с Печориным происходит в повести “Бэла”. Рассказывает о нем Максим Максимыч, штабс-капитан, служивший с ним на Кавказе, искренне привязанный к Печорину. Максим Максимыч – человек добрый; трагедия любви,...
- Роль писем героев в романе Пушкина “Капитанская дочка” Эпистолярный жанр, жанр письма на Руси оформился еще в XVI веке “). Копия, безусловно, как это доказывают найденные археологами письменные свидетельства, “письмописание”, как одно из средств коммуникации, существовало и намного...