Пейзажная лирика Некрасова глубоко пронизана реалистичным стилем. Как и А. Пушкин, он изображает в своих произведениях природу средней полосы России. Чтобы подчеркнуть бесконечную широту русских просторов, поэт использовал сложные предложения с несколькими придаточными, трехсложные размеры. Часто даже в самых светлых стихах о природе (“Зеленый Шум”) сквозит печаль. Обычно пейзаж у поэта связан с крестьянским непосильным трудом, как пример стихотворение “Несжатая полоса” (1854). Это объединение труда и пейзажа подчеркивает близость
Типичный изображаемый Некрасовым пейзаж – поздняя осень, описание которой начинается стихотворением “Железная дорога” (1864). Поэт особо подчеркивает: “Все хорошо под сиянием лунным…” и “Нет безобразия в природе!”. Можно любоваться всем, что видно из окна поезда: тонким льдом на речке, который “словно как тающий сахар лежит”, мягким пестрым ковром из опавшей листвы, даже болотами и пнями на первый взгляд кажущиеся обыденным зрелищем. Сравнения Некрасова достаточно просты и понятны, а пейзаж осмысливается как национальное достояние: “Всюду родимую Русь узнаю…”. Гармоничный природный мир противопоставлен человеческому, где царят ложь, обман и беззаконие.
Теги: Природа в лирике Некрасова, изображение природы в произведениях Некрасова, Пейзаж в стихотворениях Некрасова, образ природы в творчестве Некрасова.
Пейзажная лирика Некрасова