Образ Роз Мейли

Из друзей Оливера отличается Роз Мейли. Этот образ является очень интересным свидетельством мастерства писателя в плане развития сюжета, ведь сюжетная линия Розы – это своеобразная параллель к линии Оливера: и сама честность, искренность, доброта, человеколюбие. К тому же, как впоследствии выяснилось, она – его родная тетя. В этом образе подтверждается мнение Диккенса – настоящие человеческие качества побеждают все жизненные неурядицы. Роза была родной сестрой матери Оливера – Агнессы Флеминг. Их мать умерла, когда девочке было

три года, а отец ненамного пережил свою жену, поэтому Роза, как и Оливер, была круглой сиротой. Более того, затравленный Монксом и его матерью, отец Розы и Агнессы в конце своей жизни фактически скрывался от общественного осуждения, поэтому и не оставил Роз ни наследства, ни документов на нее. То есть она была почти в том положении, что и бедняга Оливер: ни родителей, ни родственников, ни жилья, ни денег.
Кажется, Диккенс намеренно испытывает маленьких обездоленных детей, Оливера и Розу выдержат ли они эти удары судьбы? не промахнутся ли? выберут правильную жизненную дорогу? Правда, в отличие от Оливера и к счастью для себя, в работный дом сиротка не попала, что было бы абсолютным повторением судьбы Оливера. Ее взяли на воспитание местные бедные крестьяне, которые сразу же начали жалеть об этой своей благотворительности – добавился “лишний рот”. Кроме того, ослепленная ненавистью ко всем без исключения Флемингив (семьи, откуда происходили Роза и Агнесса), мать Монкса оклеветала невинного сироту. Такое упорство героини романа граничит со злом, каким оно изображено в сказках (похожее на ненависть мачех к Белоснежке или Золушки). И результат не замедлил сказаться, ведь крестьяне возненавидели сиротку. Однако, к счастью, ее фактически удочерила добрая миссис Мейли, и они искренне полюбили друг друга.
Роза также с честью выдержала все жизненные испытания. Недаром миссис Мейли после выяснения происхождения Розы и родственной связи девушки с Оливером говорит своей воспитаннице; “Ты пережила намного больше и, несмотря на все эти испытания, смогла остаться самой доброй, самой нежной девушкой и всем, кто тебя знал, ты дарила радость”.
То, что Роза выходит замуж за Гарри Мейли, который мог бы жениться “по расчету” гораздо “выгоднее” невестой, что они любят друг друга, а их дом становится как бы островком счастья для всех положительных героев романа, воспринимается как вознаграждение за искренность сердца и единственная дорога к счастью. Ведь, по мнению Диккенса, высшее счастье человека – не деньги, не должности, не высокое общественное положение, а семейный уют и тепло семейного очага. Конечно, образ Розы несколько идеализированный, но при этом не “приукрашен”. Возможно, автор немного излишне акцентировал внимание на положительных качествах героини, потому что его задачей было изобразить добро “в чистом виде”. Поэтому, хотя образ Розы и немного “лакированный”, читателя это не раздражает.
Отметим, что положительные герои романа (мистер Браунлоу, и Роза Гарри Мейли, Оливер) изображены в традициях просветительской литературы, поскольку в них подчеркнуты доброта, порядочность и честность.
Итак, Оливера окружают друзья, которые помогают ему во всем: от элементарного выживания в работному доме (Дик и другие дети) и в “пограничных ситуациях” (неизвестные помощники по дороге в Лондон, мистер Браунлоу и миссис Мейли), до установления происхождения и возвращение доброго имени и части наследства (Браунлоу, Гримвиг, Лосберн). Нужно отметить, что мальчик платит своим друзьям тем же: искренней дружбой, честностью и преданностью. А такая взаимопомощь способствует победе добра над злом.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 4.00 out of 5)

Образ Роз Мейли