В драматургии Островского 60-80-х гг. охват русской действительности становился более широким, а социальный состав действующих лиц более разнообразным. Начало этого нового периода положено двумя пьесами -“На всякого мудреца довольно простоты” и “Горячее сердце” .
Разоблачение “подлого времени” продолжается и в других пьесах драматурга -“Бешеные деньги” , “Волки и овцы” , “Последняя жертва” . На смену прежним самодурам с их невежеством и тупостью
В драматургии Островского последнего периода выделяются пьесы об актерах. Драматург хорошо знал актерскую среду, ценил подвижнический труд артистов, изображал их в большинстве случаев как честных, бескорыстных тружеников, несущих зрителям высокие идеи гуманизма.
Но как же тяжело жить человеку с “горячим сердцем” в мире, где господствует холодный расчет, где все заранее расчислено, определено, регламентировано. Мысль об этом привела драматурга к созданию сказки “Снегурочка” и драмы “Бесприданница” .
Новая проблематика