Успех комедии “Недоросль” был предопределен идейной атмосферой самой эпохи, потребностью качественного отечественного репертуара в становлении русского театра. Но что позволяет ему выходить за рамки только своего времени, быть актуальным и сейчас? Означает ли это, что, как талантливый художник, Фонвизин вышел за рамки литературной традиции своего времени и сделал следующий шаг в изображении человека, который является главным предметом литературы?
Автор неукоснительно следует правилу драматического триединства в своей комедии.
Сюжет комедии изобилует неожиданными поворотами и интересен сам по себе. То есть комедию можно смотреть не только ради воспитания, но и просто ради развлечения. Обратим также внимание, насколько велика роль случаи в судьбе героев.
Язык комедии живой, образный, афористичный. Автора отличает знание разговорной речи, оттенков и значений слов, Писатель-драматург не имеет возможности описывать своего герои – он должен быть представлен через поступки и словесные реплики. Именно поэтому уже в начале произведения у нас складывается конкретное представление о каждом из действующих лиц: от черт характера до положении в доме Простаковых.
Недоросль как комедия классицизма