Мандельштам не раз говорил, что смерть художника – это его “последний творческий акт”. Применима ли данная формулировка к самому поэту?

Мандельштам не раз говорил, что смерть художника – это его “последний творческий акт”. Применима ли данная формулировка к самому поэту?

Вспомните основные вехи творческого пути О. Э. Мандельштама (от акмеистического сборника “Камень” до “Воронежских тетрадей”, созданных в ссылке). Отметьте такую черту характера поэта, как готовность принять мученический венец. Мандельштам полагал, что революция отняла у него биографию, ощущение личной значимости, что для художников Серебряного века было равносильно духовной смерти.

adman_adcode (middle, 1) -->

Приведите анализ эпиграммы на Сталина “Мы живем, под собою не чуя страны…”, произведений “Волчьего цикла” (“За гремучую доблесть грядущих веков…”). Отметьте, что еще в стихах 1920-х гг. поэт выразил пророчества будущей катастрофы. Как никто другой, он почувствовал трагедию времени. Даже любимый Петербург Мандельштама утратил черты имперской мифологии. В его творчестве 1930-х гг. сильнее обозначилась связь с жизнью народа, земли. Неизменными остались мифологические мотивы, поскольку античность поэт по-прежнему воспринимал как духовный резерв человечества. В этот период усилилась тяга Мандельштама к искусству Италии, Германии, Франции. Наступало время мучительной зрелости поэта. В стихах он продолжал восхищаться традициями русской культуры, сокровищами языка. Произведение “Я вернулся в мой город, знакомый до слез…” с особой остротой выразит предчувствия скорого конца, “оптимистическую трагедию” Мандельштама:

Петербург! я еще не хочу умирать:

У меня телефонов твоих номера.

Петербург! у меня еще есть адреса,

По которым найду мертвецов голоса.

Подводя итоги, подчеркните, что творчество стало для поэта судьбой, а судьба – творчеством. Дважды арестованный, сосланный, погибший в забвении, О. Э. Мандельштам совершил подвиг во имя правды и свободы искусства.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Мандельштам не раз говорил, что смерть художника – это его “последний творческий акт”. Применима ли данная формулировка к самому поэту?