ФЕРЕНЦ ЭРКЕЛЬ
1810-1893
Эркель – основоположник венгерской национальной романтической оперы и крупнейший ее представитель на протяжении всего XIX века. В сюжетах, взятых из истории родной страны, он подчеркивал то, что прямо перекликалось с современностью, с борьбой передовых людей Венгрии против национального и социального гнета. Не случайно оперы Эркеля подвергались преследованиям австрийской цензуры, а некоторые мелодии стали революционными гимнами.
Ференц Эркель
В атмосфере общественного подъема перед революцией 1848 года одно за другим возникают патриотические произведения Эркеля. Основное внимание он уделяет опере . Первая из них “Мария Батори” , затем – “Ласло Хуньяди” и “Банк-бан” .
Много времени и сил отдавал Эркель общественной деятельности: он был организатором Филармонии, Певческого общества, руководил в качестве дирижера концертами, в течение 14 лет оставался директором Музыкальной академии, где вел класс фортепиано. Его поздние оперы написаны в сотрудничестве с сыновьями и также отличаются патриотической направленностью и социальной остротой, хотя и уступают предшествующим, “Дьердь Дожа” повествует о крестьянской войне в Венгрии XVI века, “Дьердь Бранкович” – о герое национально-освободительной борьбы сербского народа против турецких захватчиков, “Безымянные герои” – о революции 1848-1849 годов, “Король Иштван” – об образовании первого в истории страны единого Венгерского королевства.
Умер Эркель, окруженный признанием и почетом, 15 июня 1893 года в Будапеште.
Краткое содержание Ференц Эркель