ГИА

Пожалуйста, напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского филолога Ф. И. Буслаева: “Только в предложении получают свое значение отдельные слова, их окончания и приставки”. Аргументируя свой ответ, приведите2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

1)На рассвете мы с Ленькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. Идти было скучно. – Ты бы, Леня, рассказал чего-нибудь повеселей. – Чего рассказывать? – ответил

Ленька. – Разве про старушек в нашей деревне. Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина.

Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. Небось видели? Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр.

То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. Толпа дам и мужчин в наглухо застегнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием. – Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Леня. – Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать. Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни: “У Пожалостиных в доме старухи по медным доскам ходят. Что-то на тех досках нацарапано – не пойму.

Эти доски и пригодятся”. Я пришел к Пожалостиным, сказал, в чем дело, и попросил эти доски показать. Старушка выносит доски, завернутые в чистый рушник. Я взглянул и замер.

Мать честна́я, до чего тонкая работа, до чего твердо вырезано! Особенно портрет Пугачева – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. “Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят”, – говорю ей. 3аплакала она и говорит: “Что вы! Это народная ценность, я их ни за что не отдам”. В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал.

Я вышел и говорю: “Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на черном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта…” – Таланта! – повторил Леня громче. – Это понимать надо! Это беречь и ценить надо!

Ведь правда?



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 3.00 out of 5)

ГИА