Символисты
К. Д. Бальмонт
Фантазия
Как живые изваянья, в искрах лунного сиянья,
Чуть трепещут очертанья сосен, елей и берез;
Вещий лес спокойно дремлет, яркий блеск луны приемлет
И роптанью ветра внемлет, весь исполнен тайных грез.
Слыша тихий стон метели, шепчут сосны, шепчут ели,
В мягкой бархатной постели им отрадно почивать,
Ни о чем не вспоминая, ничего не проклиная,
Ветви стройные склоняя, звукам полночи внимать.
Чьи-то вздохи, чье-то
И тоска, и упоенье – точно искрится звезда,
Точно светлый дождь струится, – и деревьям что-то мнится,
То, что людям не приснится, никому и никогда.
Это мчатся духи ночи, это искрятся их очи,
В час глубокой полуночи мчатся духи через лес.
Что их мучит, что тревожит? Что, как червь, их тайно
Гложет?
Отчего их рой не может петь отрадный гимн небес?
Все сильней звучит их пенье, все слышнее в нем томленье,
Неустанного стремленья неизменная печаль,
Точно их томит тревога, жажда веры, жажда бога,
Точно мук у них так много, точно им чего-то жаль.
А луна все льет сиянье, и без муки, без страданья
Чуть трепещут очертанья вещих сказочных стволов;
Все они так сладко дремлют, безучастно стонам внемлют
И с спокойствием приемлют чары ясных, светлых снов.
Похожие сочинения:
- Что такое фантазия? В сочинении имеются отсылки к рассказу А. Драбкиной “Волшебные яблоки”. Вариант 1 Фантазия – это создание в воображении таких картин и явлений, которых нет в жизни. Необыкновенный мир фантазии способен...
- Фантазия Гофмана Эрнест Теодор Амадей Гофман – немецкий писатель, который прославился на весь мир своими удивительными произведениями, которые окутаны мистикой и темными силами. Каждое его произведение – это отдельная история об обычных...
- Анализ стихотворения Бальмонта “Фантазия “Фантазия” К. Д. Бальмонта внешне представляет собой развернутое описание спящего зимнего леса. Поэт никак не локализует позицию лирического “наблюдателя”, не конкретизирует психологических обстоятельств его видений. Поэтому он использует тему зимней...
- Алгоритм филологического анализа Глубокий филологический анализ текста-образца на уроке словесности позволяет не только отрабатывать навыки осмысленного чтения, внимательного наблюдения за особенностями функционирования языковых единиц в тексте, их вдумчивого анализа, но и нацелить учеников...
- Где гнутся над омутом лозы ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА А. К. Толстой Где гнутся над омутом лозы. Где летнее солнце печет. Летают и пляшут стрекозы, Веселый ведут хоровод: “Дитя, подойди к нам поближе, Тебя...
- Двадцать первое. Ночь. Понедельник Акмеисты А. А. Ахматова *** Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертанья столицы во мгле. Сочинил же какой-то бездельник, Что бывает любовь на земле. И от лености или со скуки Все поверили,...
- Камыши Символисты К. Д. Бальмонт Камыши Полночной порою в болотной глуши Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши. О чем они шепчут? О чем говорят? Зачем огоньки между ними горят? Мелькают, мигают –...
- ГОРОДУ ПУШКИНА А. А. АХМАТОВА ГОРОДУ ПУШКИНА И царскосельские хранительные сени… А. Пушкин 1 О, горе мне! Они тебя сожгли… О, встреча, что разлуки тяжелее!.. Здесь был фонтан, высокие аллеи, Громада парка...
- Я мечтою ловил уходящие тени Символисты К. Д. Бальмонт *** Я мечтою ловил уходящие тени, Уходящие тени погасавшего дня, Я на башню всходил, и дрожали ступени, И дрожали ступени под ногой у меня. И чем...
- Повторы в стихотворении “Бесы” А. С. Пушкина Повторы являются основой композиции стихотворения “Бесы”. Стихотворение начинается строками: Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. Это четверостишие повторяется еще два раза: в середине...
- Двусложные размеры Особенности поэтической речи и стихосложения Двусложные размеры В двусложных размерах стопа состоит из двух слогов – одного ударного и одного безударного. Размер, в котором ударение приходится на первый слог, называется...
- Звукопись. Аллитерация. Ассонанс Звукопись. Аллитерация. Ассонанс Звукопись – прием усиления изобразительности текста с помощью повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков. Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение...
- Я НЕ ИЩУ ГАРМОНИИ В ПРИРОДЕ Н. А. ЗАБОЛОЦКИЙ Я НЕ ИЩУ ГАРМОНИИ В ПРИРОДЕ Я не ищу гармонии в природе. Разумной соразмерности начал Ни в недрах скал, ни в ясном небосводе Я до сих пор,...
- Губительная власть денег Со времени появления денег в человеческом обществе, они обрели силу, которая в состоянии обуздать человеческое мышление. Как и в Средневековье, сегодня человек, на что только не способен Ради денег… Вопрос...
- М. Ю. ЛЕРМОНТОВ “ПЕСНЯ ПРО ЦАРЯ ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА, МОЛОДОГО ОПРИЧНИКА И УДАЛОГО КУПЦА КАЛАШНИКОВА” Основная тема поэмы – борьба за восстановление достоинства семьи. Яркие, героические характеры, помещенные в необычную критическую ситуацию – таково содержание поэмы. Для 16 века, века Ивана Грозного, обстановка эта весьма...
- Анализ стихотворения “Спит ковыль. Равнина дорогая…” С. А. Есенина Первые строки стихотворения описывают красоту окружающей природы: Спит ковыль. Равнина дорогая, И свинцовой свежести полынь. Лирический герой Есенина внимательно наблюдает за природой, отмечая ее знакомый покой, пряный аромат трав и...
- Художественные особенности поэзии поэтов-символистов XX века Символизм как художественное течение возник в русской литературе в конце XIX – в начале XX века. Основы эстетики символизма положили начало французские поэты конца 70-х годов прошлого века П. Верлен,...
- “Ахматова принесла в русскую лирику всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа XIX века” Первые стихи Анны Ахматовой появились в 1911 году в журнале “Аполлон”, а уже в следующем году вышел ее поэтический сборник “Вечер”. Почти сразу же Ахматова была поставлена критиками в ряд...
- “Великая земная любовь” в лирике Ахматовой Первые стихи Анны Ахматовой появились в 1911 году в журнале “Аполлон”, а уже в следующем году вышел ее поэтический сборник “Вечер”. Почти сразу же Ахматова была поставлена критиками в ряд...
- Проблема нравственного выбора И. А. Бунин пишет свои произведения в первой половине двадцатого века в сложное для России переломное время. В начале века происходит переосмысление многих жизненных ценностей, меняются ориентиры, но творчество писателя...
- Сухой дождь После первых ночных заморозков точно непрерывный сухой дождь идет – осыпаются со сбивчивым шорохом кленовые листья. По всей улице стоит плач. Пока лист с верхушки дерева слетит на землю, он...
- “ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ” В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ Первые стихи Анны Ахматовой появились в 1911 году в журнале “Аполлон”, а уже в следующем году вышел ее поэтический сборник “Вечер”. Почти сразу же Ахматова была поставлена критиками в ряд...
- ЧУДЕСА В “СКАЗКЕ О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ” ЧУДЕСА В “СКАЗКЕ О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ” > А. С. ПУШКИНА Сказок без чудес не бывает. Это знают все. Стоит лишь раскрыть книгу – и сразу попадаешь...
- Сочинение по картине И. И. Шишкина “Рожь” Картины художника Шишкина мы знаем с детства. Но вот эту, которая называется “Рожь”, я впервые увидела в Москве, в Третьяковской галерее, где мы с мамой были летом. Поле, на котором...
- В. М. Васнецов “Богатырский скок Я очень люблю читать сказки и былины, представляя себя то храбрым и решительным Иваном, то могучим широкоплечим богатырем. Увидев картину В. М. Васнецова “Богатырский скок”, я сразу понял, что этот...
- “Спит ковыль. Равнина дорогая…” ЛИРИКА “Спит ковыль. Равнина дорогая…” (1925) Спит ковыль. Равнина дорогая, И свинцовой свежести полынь. Никакая родина другая Не вольет мне в грудь мою теплынь. Знать, у всех у нас такая...
- Анализ стихотворения Фета “Дул север. Плакала трава В последние годы жизни Афанасий Фет практически полностью отказался от пейзажной лирики, полностью сосредоточившись на своих личных переживаниях. Поэт не мог себе простить того, что в юности добровольно отказался от...
- Краткое содержание сказки М. Горького “Песня о буревестнике” Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный. То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и.- тучи...
- ПЕСНЯ О БУРЕВЕСТНИКЕ ПЕСНЯ О БУРЕВЕСТНИКЕ Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный. То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он...
- Анализ стихотворения Анненского “Два паруса лодки одной Школа русского символизма объединила множество замечательных поэтов, одним из которых стал преподаватель Санкт-Петербургской гимназии Иннокентий Анненский. Долгое время он занимался переводом произведений французских поэтов, не рискуя попробовать свои силы в...